02.09.2013
Уже который год в Европе продолжается настоящий бум в сегменте автомобилей класса SUV или, как их еще часто называют, "паркетников". В прошлом году во Франции продажи городских внедорожников выросли на 12%. Сама по себе эта цифра может показаться не таким уж существенным ростом, но не стоит забывать, что в 2012 году наблюдалось заметное падение спроса в автомобильном секторе. В настоящее время доля SUV на французском рынке составляет порядка 15%. В конце 1990-х и начале 2000-х популярность этих автомобилей в Западной Европе, Америке и Австралии стала так велика, что новая тенденция стала известна как "помешательство" на SUV. В то время большинство производителей выпустило свои кроссоверы - Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Ford Kuga и Renault Koleos. При этом эти автомобили чаще встречаются в городе, нежели в сельской местности.
Шинные компании старались не отставать от автопроизводителей и тоже не поленились освоить новую нишу. Сейчас выбор шин для внедорожников является непростой задачей, так как на рынке представлено множество моделей шин для автомобилей класса SUV. Эти покрышки существенно отличаются от обычных легковых шин не только более крупным размером и заметно более высокой стоимостью, но и особенностями технологий производства. Резина этой категории должна обеспечивать хорошую управляемость и комфортность хода, также не менее важна устойчивость, поскольку "паркетники" тяжелее "легковушек" и их центр тяжести находится выше.
При выборе шин для кроссоверов следует учитывать, где именно будет эксплуатироваться автомобиль. Производители предлагают очень разные в этом плане модели: есть шины на 100% предназначенные для асфальтированных дорог, есть шины с соотношением 90% для асфальта, 10% для бездорожья или 70% для асфальта, 30% для бездорожья. Кроме того на рынке доступны и так называемые "зеленые" шины, позволяющие сократить объем потребляемого автомобилем топлива.
Список протестированных шин:
|
Контрольные шины |
|
Это спортивные покрышки для самых больших и быстрых кроссоверов, таких как Mercedes ML. Компания позиционирует эту модель как резину, сделанную с акцентом на максимальное сцепление и отличную управляемость на сухом асфальте. А оценка "B" за сцепление на мокрой поверхности по европейской системе маркировки должна гарантировать этой покрышке короткий тормозной путь в дождливую погоду. |
Малоизвестные во Франции шины под брендом, принадлежащим Continental. Асимметричный рисунок протектора включает в себя массивные блоки в плечевых зонах и специальные 3D-ламели, которые должны обеспечить хорошее сцепление и на сухом, и на мокром дорожном полотне. |
|
|
Goodyear стремится сделать кроссоверы более экономичными, для чего и выпустила эту модель шин, отличающуюся сниженным тепловыделением и уменьшенным весом. А благодаря более равномерному распределению давления в пятне контакта эти покрышки должны были стать более долговечными. Эти энергоэффективные шины входят в базовую комплектацию автомобилей Range Rover Evoque и Audi Q3 |
|
По словам производителя, шины Hankook сочетают в себе низкое сопротивление качению и прекрасный акустический комфорт. Кроме того их сцепление на мокром асфальте стало на 8% выше, чем у предыдущей модели, что было достигнуто за счет добавления силики в резиновую смесь. Это первый европейский тест для новых Hankook. |
|
Эти шины позволяют уменьшить расход топлива за счет как сниженного веса, так и более низкого сопротивления качению. В предыдущих тестах эта модель продемонстрировала очень низкий уровень шума и высокое сцепление на мокром покрытии, но в этом тесте этих свойств может оказаться недостаточно для полноценной победы над конкурентами. |
Некоторые подробности о выборе шин для теста
Эксперты L’Argus взяли для этого теста обновленную версию шин Goodyear EfficientGrip SUV, которая должна появиться в открытой продаже к концу 2013 года. Специалисты отмечают, что обновленные Goodyear обладают существенно более высокими характеристиками – тормозная дистанция с 80 км/ч на мокром асфальте сократилась более чем на три метра, а на сухом со 130 км/ч – более чем на пять. Также заметно улучшилась управляемость, и все это - заслуга нового протектора.
Шины от премиального французского бренда Michelin не представлены в этом тесте, так как их известная модель для кроссоверов - Michelin Latitude Tour HP - больше не доступна в продаже, к концу 2013 года ей на замену придет Michelin Primacy 3 в новых размерностях. Наконец, Uniroyal RainExpert и Continental CrossContact UHP не удалось купить в свободной продаже, и можно было только запросить их у производителя. В итоге эксперты решили снять Continental с испытаний, а Uniroyal использовать в качестве контрольных покрышек.
Результаты тестов
Торможение на сухом асфальте со скорости 90 км/ч
Торможение осуществлялось до 1 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь до полной остановки. Тест-пилоты осуществляли по шесть заездов на каждых шинах, самое отличающееся от остальных значение отбрасывалось, и определялся средний результат (в остальных тестах на эффективность торможения использовалась такая же методология).
Благодаря своей спортивности шины Bridgestone вполне логично занимают в этой дисциплине почетное первое место. Результаты General, Hankook и Goodyear отличаются друг от друга всего на несколько сантиметров, но что интересно, первые две покрышки выступили в этом испытании успешнее более премиальных Goodyear.
Торможение на сухом асфальте со скорости 130 км/ч
С такой скорости тормозить шинам стало уже сложнее, и если первые три шины сохранили свои позиции и при этом остались близки друг к другу, то остальные участники теста оказались куда менее эффективными. Goodyear отвоевывает две строчки, отодвигая Hankook и General на последние места. Впрочем, их результаты тоже можно считать вполне приемлемыми.
Торможение на мокром асфальте со скорости 50 км/ч
Если не считать контрольные покрышки, которые вполне ожидаемо вырвались вперед в соответствии со своим статусом шин для дождливой погоды, разница между первым и последним местами составила менее одного метра. Ни одни шины не провалили тест, но на такой скорости это было крайне маловероятно.
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч
Как ни удивительно, шины ведущих брендов снова оказались не самыми лучшими в этом тесте. Hankook смогли превзойти Bridgestone, а General лишили Goodyear надежды подняться с последнего места. Шины Goodyear стали единственными, чья тормозная дистанция превысила 39 метров, а разница с результатом контрольных шин равняется почти 6 метрам.
Устойчивость к продольному аквапланированию
В этом испытании тест-пилоты постепенно ускоряли автомобиль на треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя (7 мм), пока шины не теряли сцепление.
Эксперты оценивали не только скорость, на которой покрышки теряли сцепление, но и то, насколько плавно они это делали. Хотя General и недалеко отстали от остальных в плане скорости потери контакта с асфальтом, они теряли сцепление чересчур резко, впрочем как и Pirelli. Это представляет для водителя большую опасность при движении по лужам, так как в этом случае будет сложнее скорректировать оптимальный уровень скорости.
Ездовые качества
В плане ездовых качеств лучшими оказались шины крупнейших мировых производителей. Японские Bridgestone, итальянские Pirelli и американские Goodyear продемонстрировали самые точные и быстрые реакции на входе в поворот, а их поведение в целом показалось тест-пилотам более безопасным, стабильным и предсказуемым. Тем не менее, Uniroyal хвастают прекрасными показателями на мокрой дороге, а Hankook одинаково хорошо показали себя и на сухом, и на мокром треке. О шинах General этого уже не скажешь, потому что им дождливая погода пришлась явно не по душе.
Экономичность
Следуя логике, в этом испытании первые два места должны были занять две «зеленые» покрышки – Pirelli и Goodyear. Однако в итоге этого не произошло, так как шины General смогли существенно обогнать Pirelli и, особенно, Goodyear. Зато спортивные Bridgestone оправдали ожидания специалистов относительно их последнего места в этой дисциплине.
Шумность
По обеим сторонам трека устанавливались микрофоны, мимо которых автомобиль проезжал несколько раз с выключенным двигателем на разных скоростях. Конечный результат определялся после восьми заездов.
Разница в четыре децибела между показателями Hankook и Uniroyal – это действительно много, и любой автомобилист ощутит эту разницу во время вождения. Остальные покрышки демонстрируют приемлемую громкость шума и только General немного отстает. Uniroyal, судя по всему, пришлось пожертвовать бесшумностью ради глубоких канавок протектора, а вот шины Hankook можно поздравить с успешным дебютом.
Итоговый рейтинг
Во время составления финального рейтинга учитывались не только результаты, полученные каждым из участников теста в дисциплинах, но и цена этих покрышек. В итоге первое место заняли спортивные шины Bridgestone, хотя их цена может кусаться. Hankook выступили стабильно во всех дисциплинах, но это не лучшие шины в плане характеристик, хотя они и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Эти две шины по уровню характеристик сравнимы с Bridgestone, но у них опять же очень высокая цена. Что касается General, то они, благодаря своей невысокой стоимости, разделили с Goodyear 4-е место.
Добавление комментария