Тест резины 205/55 р16 для китайского рынка Авто Билд 2013

13.08.2013

Немецкие специалисты из журнала Auto Bild сравнили с европейскими покрышками 10 шин известных брендов, произведенных в Китае для распространения на внутреннем шинном рынке, но иногда появляющихся в продаже в других регионах мира за счет серого импорта

 

По результатам множества тестов, проведенных ранее журналом Auto Bild и другими мировыми изданиями, можно видеть, что шины малоизвестных китайских торговых марок из раза в раз доказывают свою несостоятельность, а иногда - даже опасность. Однако на этот раз под прицел немецких экспертов попали не дешевые китайские шины, а покрышки премиальных производителей, таких как Michelin и Bridgestone, созданные на территории Китая. Журналисты задались вопросом, соответствуют ли такие покрышки стандартам, принятым в Европе. В качестве противника были взяты шины Continental ContiPremiumContact 5 немецкого производства.

Десять остальных покрышек произведены в Китае и рассчитаны на дистрибуцию только в этой стране. В теории, эти покрышки и не должны попадать на дороги Европы, однако на самом деле они довольно часто попадают туда в качестве серого импорта, и европейские автовладельцы покупают их, не понимая до конца, чем именно они собираются оснастить свою машину.

Список протестированных шин:

Характеристики автошин для летней погоды: Тормозной путь на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 Auto Bild 2013

Что же именно отличает покрышки, произведенные в Китае? Каждый крупный региональный рынок имеет собственные технические стандарты, которым должна соответствовать авторезина. Именно поэтому шины, созданные для эксплуатации на территории Китая, могут не соответствовать принятым в Европе требованиям.

В дополнение к этому, в каждом отдельном регионе шины адаптированы к предпочтениям соответствующего круга покупателей. Китайцы, например, в первую очередь ценят низкий уровень шума, комфортный ход и прочные боковины, способные выдержать езду по дорогам, находящимся в плохом состоянии. В Германии же, где состояние городских и загородных дорог намного лучше, а также есть много скоростных магистралей, приоритетнее экономия топлива и безопасность движения.

Этот тест летних шин включил в себя дисциплины, определяющие управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, сопротивление качению и уровень внешнего шума участников испытания.

Как и следовало ожидать, китайские покрышки лучше всего выступили в дисциплинах, важных для своих конечных пользователей. Так, европейские Continental оказались самыми шумными из всех протестированных шин. 

Когда же китайские покрышки вышли из зоны комфорта, ситуация кардинально изменилась. Тест на эффективность торможения на мокром асфальте отделил наконец зерна от плевел. При остановке со скорости 100 км/ч премиальные шины Continental полностью остановились через 45,8 м, что на целых 7,5 метра дальше, чем покрышки Bridgestone, которые стали лучшими среди китайских автошин. Худшими в этом испытании стали Dunlop - им для остановки понадобилось на целых 23,7 м больше.

Произведенные в Китае Bridgestone достойно себя показали в испытаниях на управляемость на мокром асфальте и на устойчивость к продольному аквапланированию, даже обогнав во втором европейские Continental. Также хорошо в этих тестах выступили китайские Goodyear и Pirelli.

В итоге на мокром асфальте лучшими стали шины Continental, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone. На сухом асфальте немецким покрышкам пришлось разделить первую строчку рейтинга с китайскими Goodyear.

Эксперт журнала Auto Bild Хеннинг Клипп отметил, что уровень качества шин, произведенных для китайского рынка, значительно ниже, чем у покрышек, созданных для европейских потребителей. Г-н Клипп высказался, что уверен, если речь идет о резине для своего авто, нельзя ставить комфорт превыше безопасности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

Китайские шины во многом ориентированы именно на сухой асфальт, так что в этом тесте некоторые из них смогли без труда обогнать Continental. Впрочем, отличия были минимальны. 

Тестирование автошин для лета: Управляемость на мокром асфальте Pirelli Cinturato P1, Yokohama BlueEarth AE01 205/55 R16 Авто Билд 2013

Торможение на сухой поверхности

Значительный разрыв между Continental и Dunlop означает, что там, где европейские шины уже остановят автомобиль, машина "обутая" в китайскую резину продолжит движение на скорости почти 38,1 км/ч. Ближе всего Continental смогли приблизится шины Goodyear и Bridgestone.

Обзор шин для легковых авто: Торможение на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip, GT Radial Champiro 228 GT, Michelin Energy MXV8 205/55/16 Auto Bild 2013

Шумность

В этом тесте китайская резина имеет наибольшее преимущество перед европейской, шины Continental в этом испытании заняли последнее место, уступив всем своим конкурентам. Самыми тихими оказались покрышки Goodyear и Linglong.

Сравнительный тест шины для легковых авто: Шумность Goodyear EfficientGrip, GT Radial Champiro 228 GT, Michelin Energy MXV8 205/55/16 Auto Bild 2013

Испытание шины для летнего сезона: Сопротивление качению Goodyear EfficientGrip, GT Radial Champiro 228 GT, Michelin Energy MXV8 205/55/16 Auto Bild 2013

Сопротивление качению

Энергосберегающие шины Yokohama и Goodyear в этом испытании выступают в собственном классе. Из обычных покрышек, не нацеленных на экономию топлива, наименее "голодными" оказались европейские Continental. Шины Linglong будут требовать заметно больше топлива, чем остальные участники этого теста. 

Тесты покрышек для летних условий: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 Auto Bild 2013

Боковое сцепление на мокрой поверхности

Автомобиль проходил в среднем по три круга на треке, покрытом 2-миллиметровым слоем воды. Европейские шины снова оказались впереди, а Dunlop в очередной раз продемонстрировали неудовлетворительный результат.

Тест колеса для летней погоды: Боковое сцепление на мокрой поверхности Pirelli Cinturato P1, Yokohama BlueEarth AE01 205/55 R16 Авто Билд 2013

Управляемость на мокрой поверхности

Оптимальную безопасность в дождливую погоду смогут обеспечить шины Bridgestone и Goodyear, а вот покрышки Dunlop и Linglong очень скользят, усложняя управляемость  автомобилем. 

Тест драйв покрышки для летнего сезона: Управляемость на мокрой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 Auto Bild 2013

Торможение на мокрой поверхности

Тормозной путь Dunlop при экстренном торможении со скорости 100 км/ч будет почти на 24 м длиннее, чем у Continental, то есть остаточная скорость равняется порядка 60 км/ч.

Сравнение резины для летних условий: Комфорт Goodyear EfficientGrip, GT Radial Champiro 228 GT, Michelin Energy MXV8 205/55/16 Auto Bild 2013

Устойчивость к продольному аквапланированию

Bridgestone и Pirelli выступают на одном уровне с европейскими шинами, остальные же существенно отстают от них, а Dunlop и вовсе «всплывают» на 12 км/ч раньше лидеров испытания.

Характеристики покрышки для лета: Экономичность Pirelli Cinturato P1, Yokohama BlueEarth AE01 205/55 R16 Авто Билд 2013

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Bridgestone снова обходит Continental. А вот китайским Goodyear, Hankook и Yokohama явно сложнее справляться с поперечным аквапланированием.

Сравнительные характеристики резины для лета: Шумность Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Touring T1 205/55 R16 Auto Bild 2013

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiPremiumContact 5  

(Германия)

Continental ContiPremiumContact 5

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 1
Боковое сцепление 10 1
Торможение 30 1
Общая оценка   1
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 1
Комфорт 15 2+
Шум 15 2-
Сопротивление качению 10 2
Общая оценка   2+
 
2

Bridgestone
Turanza T001  

(Китай)

Bridgestone Turanza T001

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 1
Поперечное аквапланирование 10 1
Управляемость 30 2
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 3
Общая оценка   2
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2
 
3

Goodyear
EfficientGrip

(Китай)

Goodyear EfficientGrip

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 2-
Боковое сцепление 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка   3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2+
Комфорт 15 2
Шум 15 1+
Сопротивление качению 10 1-
Общая оценка   2+
 
4

Pirelli
Cinturato P1

(Китай)

Pirelli Cinturato P1

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 3-
Общая оценка   3+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 1-
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2
 
5

Michelin
Energy MXV8

(Китай)

Michelin Energy MXV8

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3
Торможение 30 3-
Общая оценка   3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   2
 
6

GT Radial
Champiro 228

(Китай)

GT Radial Champiro 228 GT

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковое сцепление 10 3+
Торможение 30 4+
Общая оценка   3
Сухая поверхность
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2
 
7

Yokohama
BluEarth AE01

(Китай)

Yokohama BlueEarth AE01

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 4+
Управляемость 30 4
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4+
Общая оценка   4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 1-
Сопротивление качению 10 1-
Общая оценка   2
 
8

Chaoyang
RP26  

(Китай)

Отсутствует фото шины

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 3-
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4
Общая оценка   3-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфорт 15 3+
Шум 15 2
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   3+
 
9

Hankook
K407  

(Китай)

Отсутствует фото шины

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 3-
Управляемость 30 4
Боковое сцепление 10 4+
Торможение 30 4
Общая оценка   4+
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2
Комфорт 15 2-
Шум 15 2+
Сопротивление качению 10 3+
Общая оценка   2-
 
10

LingLong
L788  

(Китай)

Отсутствует фото шины

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 3
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 5
Боковое сцепление 10 4-
Торможение 30 5
Общая оценка   4-
Сухая поверхность
Управляемость 30 3+
Торможение 30 2-
Комфорт 15 3+
Шум 15 1
Сопротивление качению 10 3-
Общая оценка   2-
 
11

Dunlop
SP Touring T1  

(Китай)

Dunlop SP Touring T1

Тесты%Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20 4+
Поперечное аквапланирование 10 3
Управляемость 30 5-
Боковое сцепление 10 5-
Торможение 30 6
Общая оценка   5
Сухая поверхность
Управляемость 30 3
Торможение 30 3
Комфорт 15 2-
Шум 15 1-
Сопротивление качению 10 2-
Общая оценка   3+
 
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест резины 205/55 р16 для китайского рынка Авто Билд 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты