13.08.2013
По результатам множества тестов, проведенных ранее журналом Auto Bild и другими мировыми изданиями, можно видеть, что шины малоизвестных китайских торговых марок из раза в раз доказывают свою несостоятельность, а иногда - даже опасность. Однако на этот раз под прицел немецких экспертов попали не дешевые китайские шины, а покрышки премиальных производителей, таких как Michelin и Bridgestone, созданные на территории Китая. Журналисты задались вопросом, соответствуют ли такие покрышки стандартам, принятым в Европе. В качестве противника были взяты шины Continental ContiPremiumContact 5 немецкого производства.
Десять остальных покрышек произведены в Китае и рассчитаны на дистрибуцию только в этой стране. В теории, эти покрышки и не должны попадать на дороги Европы, однако на самом деле они довольно часто попадают туда в качестве серого импорта, и европейские автовладельцы покупают их, не понимая до конца, чем именно они собираются оснастить свою машину.
Список протестированных шин:
Что же именно отличает покрышки, произведенные в Китае? Каждый крупный региональный рынок имеет собственные технические стандарты, которым должна соответствовать авторезина. Именно поэтому шины, созданные для эксплуатации на территории Китая, могут не соответствовать принятым в Европе требованиям.
В дополнение к этому, в каждом отдельном регионе шины адаптированы к предпочтениям соответствующего круга покупателей. Китайцы, например, в первую очередь ценят низкий уровень шума, комфортный ход и прочные боковины, способные выдержать езду по дорогам, находящимся в плохом состоянии. В Германии же, где состояние городских и загородных дорог намного лучше, а также есть много скоростных магистралей, приоритетнее экономия топлива и безопасность движения.
Этот тест летних шин включил в себя дисциплины, определяющие управляемость, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, сопротивление качению и уровень внешнего шума участников испытания.
Как и следовало ожидать, китайские покрышки лучше всего выступили в дисциплинах, важных для своих конечных пользователей. Так, европейские Continental оказались самыми шумными из всех протестированных шин.
Когда же китайские покрышки вышли из зоны комфорта, ситуация кардинально изменилась. Тест на эффективность торможения на мокром асфальте отделил наконец зерна от плевел. При остановке со скорости 100 км/ч премиальные шины Continental полностью остановились через 45,8 м, что на целых 7,5 метра дальше, чем покрышки Bridgestone, которые стали лучшими среди китайских автошин. Худшими в этом испытании стали Dunlop - им для остановки понадобилось на целых 23,7 м больше.
Произведенные в Китае Bridgestone достойно себя показали в испытаниях на управляемость на мокром асфальте и на устойчивость к продольному аквапланированию, даже обогнав во втором европейские Continental. Также хорошо в этих тестах выступили китайские Goodyear и Pirelli.
В итоге на мокром асфальте лучшими стали шины Continental, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone. На сухом асфальте немецким покрышкам пришлось разделить первую строчку рейтинга с китайскими Goodyear.
Эксперт журнала Auto Bild Хеннинг Клипп отметил, что уровень качества шин, произведенных для китайского рынка, значительно ниже, чем у покрышек, созданных для европейских потребителей. Г-н Клипп высказался, что уверен, если речь идет о резине для своего авто, нельзя ставить комфорт превыше безопасности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на сухой поверхности
Китайские шины во многом ориентированы именно на сухой асфальт, так что в этом тесте некоторые из них смогли без труда обогнать Continental. Впрочем, отличия были минимальны.
Торможение на сухой поверхности
Значительный разрыв между Continental и Dunlop означает, что там, где европейские шины уже остановят автомобиль, машина "обутая" в китайскую резину продолжит движение на скорости почти 38,1 км/ч. Ближе всего Continental смогли приблизится шины Goodyear и Bridgestone.
Шумность
В этом тесте китайская резина имеет наибольшее преимущество перед европейской, шины Continental в этом испытании заняли последнее место, уступив всем своим конкурентам. Самыми тихими оказались покрышки Goodyear и Linglong.
Сопротивление качению
Энергосберегающие шины Yokohama и Goodyear в этом испытании выступают в собственном классе. Из обычных покрышек, не нацеленных на экономию топлива, наименее "голодными" оказались европейские Continental. Шины Linglong будут требовать заметно больше топлива, чем остальные участники этого теста.
Боковое сцепление на мокрой поверхности
Автомобиль проходил в среднем по три круга на треке, покрытом 2-миллиметровым слоем воды. Европейские шины снова оказались впереди, а Dunlop в очередной раз продемонстрировали неудовлетворительный результат.
Управляемость на мокрой поверхности
Оптимальную безопасность в дождливую погоду смогут обеспечить шины Bridgestone и Goodyear, а вот покрышки Dunlop и Linglong очень скользят, усложняя управляемость автомобилем.
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь Dunlop при экстренном торможении со скорости 100 км/ч будет почти на 24 м длиннее, чем у Continental, то есть остаточная скорость равняется порядка 60 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Bridgestone и Pirelli выступают на одном уровне с европейскими шинами, остальные же существенно отстают от них, а Dunlop и вовсе «всплывают» на 12 км/ч раньше лидеров испытания.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Bridgestone снова обходит Continental. А вот китайским Goodyear, Hankook и Yokohama явно сложнее справляться с поперечным аквапланированием.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Continental (Германия) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | ||
Управляемость | 30 | 1 | ||
Боковое сцепление | 10 | 1 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 1 | ||
Комфорт | 15 | 2+ | ||
Шум | 15 | 2- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
2 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Боковое сцепление | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
3 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 2- | ||
Боковое сцепление | 10 | 2 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2+ | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
4 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковое сцепление | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
5 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковое сцепление | 10 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2 | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
6 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | ||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Боковое сцепление | 10 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 2+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2 | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
7 |
(Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4+ | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Боковое сцепление | 10 | 4+ | ||
Торможение | 30 | 4+ | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Сопротивление качению | 10 | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
8 |
Chaoyang (Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 3- | ||
Боковое сцепление | 10 | 4+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 3- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 2 | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
9 |
Hankook (Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3- | ||
Управляемость | 30 | 4 | ||
Боковое сцепление | 10 | 4+ | ||
Торможение | 30 | 4 | ||
Общая оценка | 4+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 2+ | ||
Сопротивление качению | 10 | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
10 |
LingLong (Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | ||
Управляемость | 30 | 5 | ||
Боковое сцепление | 10 | 4- | ||
Торможение | 30 | 5 | ||
Общая оценка | 4- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3+ | ||
Торможение | 30 | 2- | ||
Комфорт | 15 | 3+ | ||
Шум | 15 | 1 | ||
Сопротивление качению | 10 | 3- | ||
Общая оценка | 2- | |||
11 |
Dunlop (Китай) |
Тесты | % | Оценка |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20 | 4+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Управляемость | 30 | 5- | ||
Боковое сцепление | 10 | 5- | ||
Торможение | 30 | 6 | ||
Общая оценка | 5 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30 | 3 | ||
Торможение | 30 | 3 | ||
Комфорт | 15 | 2- | ||
Шум | 15 | 1- | ||
Сопротивление качению | 10 | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Добавление комментария