Тест полусликовой резины 225/45 р18 Авто Билд 2013

07.08.2013

Эксперты решили испытать шесть полусликов, причем протестировали их не только на сухом асфальте, для которого они созданы, но и на мокрой дорожной поверхности.

Смысл существования полусликов заключается в том, чтобы обеспечить на сухой дороге наилучшее боковое сцепление и максимальное тяговое усилие. Первоначально этот тип резины был разработан исключительно для использования в любительском автоспорте, но сейчас все больше водителей выбирает полуслики в качестве "уличной обуви" своих породистых спорткаров. В частности, такие шины отлично подойдут для установки на Ferrari 360 CS, Porsche GT3 RS или BMW M3 CSL.

Список протестированных шин:

Тест драйв автошин для легковых авто: Торможение на мокром асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45 R18 Auto Bild 2013

Полуслики - это нечто среднее между абссолютно "лысыми" гоночными сликами и стандартными уличными покрышками. В отличие от сликов, нелегальных для использования на обычных дорогах, полусликовые шины все же имеют канавки, но их объем очень ограничен. Кроме того, полуслики отличаются низким профилем, что делает колеса устойчивее и маневреннее на дороге. Также любителям скоростной езды понравится и мягкий состав резиновой смеси, из которой изготовлены полуслики. 

Эксперты Auto Bild отмечают, что спортивный хэтчбек Volkswagen Golf GTI, использованный в качестве тестового авто, после установки полусликов "просто мутировал" - заметно улучшились информативность, сцепление и точность реакций на повороты руля. 

У обычных покрышек не остается ни единого шанса угнаться за полусликами еще и потому, что оптимальный уровень давления полусликовой резины в среднем на 0,5 бар ниже, чем у стандартных покрышек. Эксперты советуют при покупке полусликов установить на свой автомобиль спортивную подвеску, это поможет добиться наиболее эффективной работы этой спортивной резины.

Испытание шин для летнего сезона: Сопротивление качению Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45 R18 Auto Bild 2013

Кроме того, укомплектовав свой автомобиль полусликовыми шинами нужно всегда помнить, что капризы погоды несут в себе серьезную опасность. Так лучше не испытывать судьбу катаясь во время дождя или сразу после него, когда на асфальте еще остались лужи. При таких дорожных условиях есть серьезный риск аквапланирования, при котором автомобиль резко теряет контакт с дорожным полотном. А для любого спортивного автомобиля даже легкое скольжение может оказаться достаточно критичной ситуацией.

Торможение на сухом асфальте

В этой дисциплине у стандартных шин просто нет шансов перед полусликами. Большая глубина протектора и высокий коэффициент пустотности является причиной того, что обычные покрышки тормозят на три метра дальше. Лучше всех с этим заданием справились шины Toyo с максимально большим пятном контакта, которые тормозят почти так же, как гоночные слики. 

Тестирование колеса для лета: Управляемость на мокром асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45/18 Авто Билд 2013
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Круг на время на сухом асфальте

На гладких сликах VW Golf GTI идет, «как по рельсам», благодаря высокой точности реакций на повороты руля ближе всего к ним оказались Dunlop и Michelin.

Тест шины для летних условий: Круг на время на сухом асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45/18 Авто Билд 2013
Круг на время на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию

На асфальте, покрытом слоем воды, слики теряют свою преимущества перед полусликами и, уж тем более, перед обычными покрышками. Из полусликовых шин лучше всех справляются с отводом воды резина Continental, а Toyo и Kumho делают это с большим трудом.

Сравнение покрышек для летней погоды: Торможение на мокром асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45 R18 Auto Bild 2013
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Первое правило водителя, "обувшего" свой автомобиль в полуслики, гласит "ногу с педали газа, есть риск аквапланирования". По результатам теста особенно справедливо это утверждение в отношении шин Kumho и Toyo.

Сравнительные характеристики покрышек для летних условий: Управляемость на мокром асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45/18 Авто Билд 2013
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Прохождение кругового трека на мокром асфальте

Kumho и Toyo снова оказываются в конце списка, так как позволяют передним колесам скользить неудовлетворительно рано. Наилучшее сцепление среди полусликов продемонстрировали Pirelli.

Тесты покрышки для легковых авто: Тормозной путь на сухой поверхности Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45 R18 Auto Bild 2013
Прохождение кругового трека на мокром асфальте
(Среднее время круга, с)

Торможение на мокром асфальте

Наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге продемонстрировали Continental и Pirelli, которые остановились не более чем на 1 метр позже обычных шин. 

Обзор резины для летней погоды: Торможение на мокром асфальте Dunlop Direzza 03G, Michelin Pilot Sport Cup, Pirelli PZero Trofeo R, Toyo Proxes R888 225/45/18 Авто Билд 2013
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
 
Место Шина Итоги
1

Michelin
Pilot Sport Cup

Michelin Pilot Sport Cup

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 1
Управляемость 25 1

Реакции на повороты руля

25 1-
Торможение 25 2
Общая оценка (80%)   1-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 2-

Боковое сцепление

25 2

Торможение

25 2-
Общая оценка (20%)   2-

+ Самые спортивные из протестированных полусликов
+ Отличное боковое сцепление и превосходная управляемость на сухом асфальте
+ Не самые впечатляющие ездовые качества на мокром покрытии, но серьезная угроза безопасности отсутствует
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
 
2

Dunlop
Direzza 03G

Dunlop Direzza 03G

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2+
Управляемость 25 2+

Реакции на повороты руля

25 2+
Торможение 25 1-
Общая оценка (80%)   2+
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 2

Боковое сцепление

25 2

Торможение

25 2-
Общая оценка (20%)   2-

+ Образцовое поведение на сухом асфальте
+ Хорошая информативность руля и быстрые реакции на его повороты
+ Достаточно сбалансированное и безопасное поведение на мокрой дороге
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Очень громкий шум

Auto Bild: Образцово
 
3

Pirelli
PZero Trofeo

Pirelli PZero Trofeo R

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2
Управляемость 25 2

Реакции на повороты руля

25 2-
Торможение 25 2-
Общая оценка (80%)   2
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 3

Управляемость

25 1-

Боковое сцепление

25 1

Торможение

25 1-
Общая оценка (20%)   2+

+ Хорошая управляемость и на сухом, и на мокром асфальте
+ Избыточная поворачиваемость, которую, впрочем, легко контролировать
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Образцово
 
4

Continental
ContiForceContact

Отсутствует фото шины

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2-
Управляемость 25 2-

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 2-
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 2

Управляемость

25 2+

Боковое сцепление

25 2+

Торможение

25 1
Общая оценка (20%)   2+

+ Сбалансированные покрышки с хорошими результатами на мокром покрытии
+ Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой дороге

Auto Bild: Рекомендовано
 
5

Kumho
Ecsta V70A

Отсутствует фото шины

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 2-
Управляемость 25 2-

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 1-
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 4

Управляемость

25 3

Боковое сцепление

25 3

Торможение

25 3+
Общая оценка (20%)   3

+ Хорошая управляемость на сухом асфальте
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

- Замедленные реакции на повороты руля и ограниченная информативность на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно
 
6

Toyo
Proxes R888

Toyo Proxes R888

Тесты % Оценка
Сухая поверхность
Круг на время 25 3+
Управляемость 25 3

Реакции на повороты руля

25 3
Торможение 25 1
Общая оценка (80%)   2-
Мокрая поверхность

Устойчивость к аквапланированию

25 4

Управляемость

25 3-

Боковое сцепление

25 3-

Торможение

25 4+
Общая оценка (20%)   4+

+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии
+ Боковое сцепление на сухой трассе лучше, чем у обычных шин
- Замедленная реакция на повороты руля
- Высокая громкость шума
- Ненадежное поведение на мокром асфальте

Auto Bild: Неудовлетворительно
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест полусликовой резины 225/45 р18 Авто Билд 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты