07.08.2013
Смысл существования полусликов заключается в том, чтобы обеспечить на сухой дороге наилучшее боковое сцепление и максимальное тяговое усилие. Первоначально этот тип резины был разработан исключительно для использования в любительском автоспорте, но сейчас все больше водителей выбирает полуслики в качестве "уличной обуви" своих породистых спорткаров. В частности, такие шины отлично подойдут для установки на Ferrari 360 CS, Porsche GT3 RS или BMW M3 CSL.
Список протестированных шин:
Полуслики - это нечто среднее между абссолютно "лысыми" гоночными сликами и стандартными уличными покрышками. В отличие от сликов, нелегальных для использования на обычных дорогах, полусликовые шины все же имеют канавки, но их объем очень ограничен. Кроме того, полуслики отличаются низким профилем, что делает колеса устойчивее и маневреннее на дороге. Также любителям скоростной езды понравится и мягкий состав резиновой смеси, из которой изготовлены полуслики.
Эксперты Auto Bild отмечают, что спортивный хэтчбек Volkswagen Golf GTI, использованный в качестве тестового авто, после установки полусликов "просто мутировал" - заметно улучшились информативность, сцепление и точность реакций на повороты руля.
У обычных покрышек не остается ни единого шанса угнаться за полусликами еще и потому, что оптимальный уровень давления полусликовой резины в среднем на 0,5 бар ниже, чем у стандартных покрышек. Эксперты советуют при покупке полусликов установить на свой автомобиль спортивную подвеску, это поможет добиться наиболее эффективной работы этой спортивной резины.
Кроме того, укомплектовав свой автомобиль полусликовыми шинами нужно всегда помнить, что капризы погоды несут в себе серьезную опасность. Так лучше не испытывать судьбу катаясь во время дождя или сразу после него, когда на асфальте еще остались лужи. При таких дорожных условиях есть серьезный риск аквапланирования, при котором автомобиль резко теряет контакт с дорожным полотном. А для любого спортивного автомобиля даже легкое скольжение может оказаться достаточно критичной ситуацией.
Торможение на сухом асфальте
В этой дисциплине у стандартных шин просто нет шансов перед полусликами. Большая глубина протектора и высокий коэффициент пустотности является причиной того, что обычные покрышки тормозят на три метра дальше. Лучше всех с этим заданием справились шины Toyo с максимально большим пятном контакта, которые тормозят почти так же, как гоночные слики.
Круг на время на сухом асфальте
На гладких сликах VW Golf GTI идет, «как по рельсам», благодаря высокой точности реакций на повороты руля ближе всего к ним оказались Dunlop и Michelin.
Устойчивость к продольному аквапланированию
На асфальте, покрытом слоем воды, слики теряют свою преимущества перед полусликами и, уж тем более, перед обычными покрышками. Из полусликовых шин лучше всех справляются с отводом воды резина Continental, а Toyo и Kumho делают это с большим трудом.
Управляемость на мокром асфальте
Первое правило водителя, "обувшего" свой автомобиль в полуслики, гласит "ногу с педали газа, есть риск аквапланирования". По результатам теста особенно справедливо это утверждение в отношении шин Kumho и Toyo.
Прохождение кругового трека на мокром асфальте
Kumho и Toyo снова оказываются в конце списка, так как позволяют передним колесам скользить неудовлетворительно рано. Наилучшее сцепление среди полусликов продемонстрировали Pirelli.
Торможение на мокром асфальте
Наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге продемонстрировали Continental и Pirelli, которые остановились не более чем на 1 метр позже обычных шин.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | % | Оценка | |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 1 | ||
Управляемость | 25 | 1 | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 1- | ||
Торможение | 25 | 2 | ||
Общая оценка (80%) | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 3 | ||
Управляемость |
25 | 2- | ||
Боковое сцепление |
25 | 2 | ||
Торможение |
25 | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 2- | |||
+ Самые спортивные из протестированных полусликов |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Dunlop |
Тесты | % | Оценка |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 2+ | ||
Управляемость | 25 | 2+ | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 2+ | ||
Торможение | 25 | 1- | ||
Общая оценка (80%) | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 3 | ||
Управляемость |
25 | 2 | ||
Боковое сцепление |
25 | 2 | ||
Торможение |
25 | 2- | ||
Общая оценка (20%) | 2- | |||
+ Образцовое поведение на сухом асфальте |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
Pirelli |
Тесты | % | Оценка |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 2 | ||
Управляемость | 25 | 2 | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 2- | ||
Торможение | 25 | 2- | ||
Общая оценка (80%) | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 3 | ||
Управляемость |
25 | 1- | ||
Боковое сцепление |
25 | 1 | ||
Торможение |
25 | 1- | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
+ Хорошая управляемость и на сухом, и на мокром асфальте |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 |
Continental |
Тесты | % | Оценка |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 2- | ||
Управляемость | 25 | 2- | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 3 | ||
Торможение | 25 | 2- | ||
Общая оценка (80%) | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 2 | ||
Управляемость |
25 | 2+ | ||
Боковое сцепление |
25 | 2+ | ||
Торможение |
25 | 1 | ||
Общая оценка (20%) | 2+ | |||
+ Сбалансированные покрышки с хорошими результатами на мокром покрытии |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
5 |
Kumho |
Тесты | % | Оценка |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 2- | ||
Управляемость | 25 | 2- | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 3 | ||
Торможение | 25 | 1- | ||
Общая оценка (80%) | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 4 | ||
Управляемость |
25 | 3 | ||
Боковое сцепление |
25 | 3 | ||
Торможение |
25 | 3+ | ||
Общая оценка (20%) | 3 | |||
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
6 | Тесты | % | Оценка | |
Сухая поверхность | ||||
Круг на время | 25 | 3+ | ||
Управляемость | 25 | 3 | ||
Реакции на повороты руля |
25 | 3 | ||
Торможение | 25 | 1 | ||
Общая оценка (80%) | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Устойчивость к аквапланированию |
25 | 4 | ||
Управляемость |
25 | 3- | ||
Боковое сцепление |
25 | 3- | ||
Торможение |
25 | 4+ | ||
Общая оценка (20%) | 4+ | |||
+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии |
||||
Auto Bild: Неудовлетворительно |
Добавление комментария