Тест зеленой резины 205/55 р16 Мотор 2013

16.07.2013

Эксперты польского автомобильного издания Motor выясняют, не пожертвовали ли создатели премиальных топливосберегающих шин ради низкого сопротивления качению другими важнейшими характеристиками своих покрышек

 

Мода на покрышки со сниженным сопротивлением качению началась десять лет назад, когда французская компания Michelin представила шины Energy Saver первого поколения, показав всей шинной индустрии, что авторезина необязательно должна быть тверда как камень. Теперь любая уважающая себя шинная компания имеет в своем ассортименте энергосберегающие покрышки, которые способны сократить потребление топлива иногда до 0,4 литров на 100 км пути. 

Свой последний тест летней резины специалисты Motor посвятили сравнению четырех покрышек этой категории от ведущих мировых шинных производителей. По итогам испытаний можно понять, насколько далеко вперед ушли главные игроки современного рынка шин – на сухой дороге их "зеленые" покрышки почти не уступают традиционным шинам. Но по-настоящему приятным сюрпризом стали результаты некоторых покрышек, преуспевших и в тестах на мокром асфальте, ведь известно, что сцепление на влажной дороге является слабым местом всех эко-шин.

Список протестированных шин:

 

Лидером нескольких тестов на мокром покрытии стали шины Continental, но в плане устойчивости к аквапланированию немецкие покрышки все же уступили американским Goodyear. В испытаниях на сухом асфальте никто не смог сравниться с шинами от Michelin. В целом же результаты этого теста говорят о том, что в плане ездовых качеств современные "зеленые" покрышки от ведущих мировых производителей вполне сравнимы с обычными покрышками.

Результаты тестов

Торможение на сухом асфальте

Самый короткий тормозной путь обеспечили французские Michelin, а вот японские Bridgestone остановились почти на четыре метра (примерно на длину автомобиля) дальше.

Обзор покрышек для летнего сезона: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 

Управляемость на сухом асфальте

Это еще один тест, в котором Michelin продемонстрировали свои спортивные качества на сухой дорожной поверхности. Эти покрышки смогли пройти трассу длиной 2 158 метров меньше чем за 67 секунд.

Сравнительный тест резины для летней погоды: Управляемость на сухом асфальте Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
 

Ездовые качества на сухом асфальте

В этом испытании тест-пилот оценивал курсовую устойчивость покрышек, их поведение на пределе сцепления, а также скорость и точность реакций на повороты руля. Michelin вызвали восторг польских экспертов и были названы "феноменальными".

Тест драйв колеса для летних условий: Ездовые качества на сухом асфальте Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Ездовые качества на сухом асфальте
(Субъективная оценка, баллы)
 

Комфорт

Michelin и Goodyear оказались довольно жесткими, Bridgestone немного раздражают неприятным звуком, а к Continental никаких претензий эксперты не предъявили.

Тест резины для летних условий: Комфорт Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Комфорт
(Субъективная оценка, баллы)
 

Шумность

В плане шумности, отличия между результатами всех участников теста оказались чисто символическими, так как разница в один децибел практически незаметна.

Обзор покрышки для летней погоды: Шумность Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
 

Торможение на мокром асфальте

Это важнейший параметр летних шин, и если три покрышки продемонстрировали примерно одинаковую эффективность торможения на мокром асфальте, то Bridgestone остановились намного позже остальных.

Тестирование шин для легковых авто: Торможение на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Лучше всего поворачивать в луже получается на шинах Goodyear, которые дольше всего сохраняют сцепление с дорожной поверхностью.

Сравнительные характеристики покрышки для легковых авто: Тормозной путь на сухой поверхности Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с)
 

Устойчивость к продольному аквапланированию

Попадание в лужу при езде по прямой на большой скорости также создает серьезный риск скольжения, и здесь Goodyear снова становятся лучшими – они способны разрезать слой воды на скорости почти до 80 км/ч.

Тест шин для лета: Сопротивление качению Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 

Боковое сцепление на мокром асфальте

В рамках этого испытания автомобиль разгонялся по круговому треку, и дольше всего боковые нагрузки смогли выдержать шины Continental.

Тесты колеса для лета: Боковое сцепление на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Боковое сцепление на мокром асфальте
(Боковые нагрузки, g)
 

Управляемость на мокром асфальте

Для хорошей управляемости на мокрой дороге необходимо не только оптимальное продольное и поперечное сцепление, но и высокая эффективность ускорения и торможения, а также четкие реакции на повороты руля. Три покрышки прошли круг примерно одновременно, а японские Bridgestone сильно отстали от них.

Сравнение автошин для лета: Управляемость на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver Plus 205/55/16 Motor 2013
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
 

Сопротивление качению

Коэффициент сопротивления качению обычных покрышек находится в интервале от 0,8, до 1,1, в то время как у «зеленых» шин он будет от 0,7 до 0,9. Это разница означает снижение потребления топлива от 0,2 до 0,4 литра на 100 км пути (в зависимости от модели автомобиля). В итоге Michelin, Continental и Bridgestone доказали свою энергоэффективность. Что касается Goodyear, то эти покрышки также имеют сниженное сопротивление качению, но по сравнению с остальными участниками теста, они требуют намного больше горючего для автомобиля.

Характеристики шины для летнего сезона: Сопротивление качению Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
 
Испытание покрышек для летних условий: Управляемость на мокром асфальте Bridgestone Ecopia EP150, Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 Motor 2013
Итоговая таблица
 

Если вы ищете для своего авто летние покрышки со сниженным сопротивлением качению, ознакомьтесь с еще одним тестом эко-шин.
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зеленой резины 205/55 р16 Мотор 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты