16.07.2013
Эксперты польского автомобильного издания Motor выясняют, не пожертвовали ли создатели премиальных топливосберегающих шин ради низкого сопротивления качению другими важнейшими характеристиками своих покрышек
Мода на покрышки со сниженным сопротивлением качению началась десять лет назад, когда французская компания Michelin представила шины Energy Saver первого поколения, показав всей шинной индустрии, что авторезина необязательно должна быть тверда как камень. Теперь любая уважающая себя шинная компания имеет в своем ассортименте энергосберегающие покрышки, которые способны сократить потребление топлива иногда до 0,4 литров на 100 км пути.
Свой последний тест летней резины специалисты Motor посвятили сравнению четырех покрышек этой категории от ведущих мировых шинных производителей. По итогам испытаний можно понять, насколько далеко вперед ушли главные игроки современного рынка шин – на сухой дороге их "зеленые" покрышки почти не уступают традиционным шинам. Но по-настоящему приятным сюрпризом стали результаты некоторых покрышек, преуспевших и в тестах на мокром асфальте, ведь известно, что сцепление на влажной дороге является слабым местом всех эко-шин.
Список протестированных шин:
Лидером нескольких тестов на мокром покрытии стали шины Continental, но в плане устойчивости к аквапланированию немецкие покрышки все же уступили американским Goodyear. В испытаниях на сухом асфальте никто не смог сравниться с шинами от Michelin. В целом же результаты этого теста говорят о том, что в плане ездовых качеств современные "зеленые" покрышки от ведущих мировых производителей вполне сравнимы с обычными покрышками.
Торможение на сухом асфальте
Самый короткий тормозной путь обеспечили французские Michelin, а вот японские Bridgestone остановились почти на четыре метра (примерно на длину автомобиля) дальше.
Управляемость на сухом асфальте
Это еще один тест, в котором Michelin продемонстрировали свои спортивные качества на сухой дорожной поверхности. Эти покрышки смогли пройти трассу длиной 2 158 метров меньше чем за 67 секунд.
Ездовые качества на сухом асфальте
В этом испытании тест-пилот оценивал курсовую устойчивость покрышек, их поведение на пределе сцепления, а также скорость и точность реакций на повороты руля. Michelin вызвали восторг польских экспертов и были названы "феноменальными".
Комфорт
Michelin и Goodyear оказались довольно жесткими, Bridgestone немного раздражают неприятным звуком, а к Continental никаких претензий эксперты не предъявили.
Шумность
В плане шумности, отличия между результатами всех участников теста оказались чисто символическими, так как разница в один децибел практически незаметна.
Торможение на мокром асфальте
Это важнейший параметр летних шин, и если три покрышки продемонстрировали примерно одинаковую эффективность торможения на мокром асфальте, то Bridgestone остановились намного позже остальных.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Лучше всего поворачивать в луже получается на шинах Goodyear, которые дольше всего сохраняют сцепление с дорожной поверхностью.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Попадание в лужу при езде по прямой на большой скорости также создает серьезный риск скольжения, и здесь Goodyear снова становятся лучшими – они способны разрезать слой воды на скорости почти до 80 км/ч.
Боковое сцепление на мокром асфальте
В рамках этого испытания автомобиль разгонялся по круговому треку, и дольше всего боковые нагрузки смогли выдержать шины Continental.
Управляемость на мокром асфальте
Для хорошей управляемости на мокрой дороге необходимо не только оптимальное продольное и поперечное сцепление, но и высокая эффективность ускорения и торможения, а также четкие реакции на повороты руля. Три покрышки прошли круг примерно одновременно, а японские Bridgestone сильно отстали от них.
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению обычных покрышек находится в интервале от 0,8, до 1,1, в то время как у «зеленых» шин он будет от 0,7 до 0,9. Это разница означает снижение потребления топлива от 0,2 до 0,4 литра на 100 км пути (в зависимости от модели автомобиля). В итоге Michelin, Continental и Bridgestone доказали свою энергоэффективность. Что касается Goodyear, то эти покрышки также имеют сниженное сопротивление качению, но по сравнению с остальными участниками теста, они требуют намного больше горючего для автомобиля.
Добавление комментария