15.07.2013
В своем очередном тесте британские эксперты решили испытать шины популярного типоразмера 235/40 R18, которые устанавливаются на многочисленные скоростные седаны и хетчбэки, а также и на другие, менее спортивные машины.
Список протестированных шин:
Специалисты известного авторитетного издания используют особенную систему вычисления результатов теста: покрышка, показавшая наилучший результат в дисциплине, получает 100%, а оценки остальных участников теста высчитываются в зависимости от разницы их показателей с результатом лидера. Точно так же вычисляются и общие результаты, которые составляют финальный рейтинг. Весомость субъективных оценок при этом равняется 40%, также влияет на расположение шины в рейтинге и ее цена.
Трек
Этот тест летних покрышек был проведен на британском испытательном полигоне MIRA в Уорикшире. Полигон включает в себя несколько треков для различных испытаний и специальную секцию для тестов на управляемость на мокром асфальте, которая представляет собой круг с поверхностями различных типов, отличающихся уровнем сцепления, благодаря чему там можно проверить, как ведут себя шины на разных дорожных покрытиях «от мокрого асфальта до снега». Для проведения тестов на сухом асфальте была задействована "домашняя" трасса evo – West Circuit на автодроме в Бедфорде.
Автомобиль
В качестве тестового автомобиля был выбран Audi S3, обладающий превосходным сцеплением в сочетании с отличной управляемостью. В дисциплине на устойчивость к аквапланированию использовался "близкий родственник" этого горячего хетчбэка - переднеприводной Volkswagen Golf.
Управляемость на мокрой поверхности
В любом тесте летней резины этот тест является одним из наиболее важных. Далеко не каждая покрышка может обеспечить оптимальную управляемость и сцепление на мокром асфальте. Именно в этой дисциплине легче всего почувствовать разницу между кандидатами, так как некоторые из них вселяют уверенность, а другие чувствуются ненадежными и даже опасными.
Как и всегда, тест на управляемость проводился с выключенной системой ESP, и хотя полный привод включался в самых резких поворотах, в остальное время можно было составить полное представление о поперечном и продольном сцеплении всех участников теста. Определялось время прохождения круга (среднее значение после трех заездов) и максимальное боковое ускорение, а кроме этого ставились субъективные оценки по таким параметрам, как тяговое усилие, сцепление на входе в поворот, чувствительность руля и курсовая устойчивость.
Лучшими стали немецкие Continental, которые не только продемонстрировали лучшее время прохождения дистанции и самое высокое боковое ускорение, но и получили самые лестные оценки тест-пилотов. Особенно впечатлила британских экспертов устойчивость и сцепление шин Continental. Также вполне достойные результаты показали шины Goodyear, Pirelli и Michelin. Аутсайдерами этого испытания стали более бюджетные шины от южнокорейского бренда Kumho и индонезийского Acсelera. Эти две покрышки продемонстрировали низкий уровень поперечного сцепления, что и стало причиной негативных оценок британских испытателей.
Устойчивость к аквапланированию
Этот тест проводился следующим образом: Volkswagen Golf разгоняли со скорости 50 км/ч по треку, покрытому 6-миллиметровым слоем воды, со скорости 50 км/ч до того момента, когда проскальзывание колес достигало 15%. В этой дисциплине ключевую роль играет рисунок протектора, который определяет то, насколько быстро эти шины могут отводить воду из пятна контакта с дорожной поверхностью.
На этот раз все участники теста показали себя вполне достойно, а вперед с небольшим отрывом вырвались шины Dunlop, чья скорость потери сцепления составила 63 км/ч. Все остальные покрышки имеют незначительную разницу в результатах: даже Accelera и Vredestein, ставшие худшими, показали результат, который был всего на 3,5 км/ч хуже, чем у лидера этой дисциплины.
Торможение на мокрой поверхности
Чаще всего главным недостатком бюджетных шин является их слабая эффективность торможения на мокром асфальте, поэтому в случае с экстренным торможением в дождливую погоду остается только надеяться, что ни вы, ни водитель, едущий за вами, не сэкономили на резине для своего авто. Так тормозной путь недорогих азиатских Accelera составил 42,1 метра, что почти на 12 метров больше, чем тормозная дистанция Continental, ставших лучшими. Это означает, что когда автомобиль, "обутый" в Continental уже остановился, машина на Accelera будет продолжать движение на скорости более 30 км/ч.
Goodyear, Hankook, Pirelli и Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения на мокром покрытии, все они остановились не более чем на 1 метр позже, чем шины Continental.
Торможение на сухой поверхности
В тесте на торможение на сухом асфальте отличия в результатах всегда менее существенны, но на них тоже стоит обратить внимание. Лучшими на этот раз стали Goodyear, которые со 100 км/ч остановили Audi S3 всего через 36,9 м, далее следуют 6 покрышек, остановившихся почти на одном уровне (разница между ними не превысила и полметра). Аутсайдерами теста вновь оказались дешевые Accelera, которые остановились на целых 4,6 м позже, чем премиальные Goodyear.
Управляемость на сухой поверхности
Самыми скоростными на треке длиной 2,9 км в Бедфорде стали Bridgestone, Continental и Hankook, но в плане субъективных оценок верхнюю строчку рейтинга заняли шины Continental, которые вели себя «очень плавно и информативно», а кроме этого показали хороший результат в тесте на поперечное сцепление. То же можно сказать о Hankook, которые также могут похвастать высокими субъективными оценками в этом тесте.
Замыкают рейтинг – причем как по объективным, так и по субъективным оценкам – голландские покрышки Vredestein, продемонстрировавшие самое слабое поперечное сцепление, плохое время прохождения круга и вялые, заторможенные реакции на действия тест-пилота.
Дорожный тест
Чтобы узнать, как ведут себя покрышки в условиях реального мира, можно было отправиться в поездку по обычным дорогам, но скорость трафика может слишком сильно варьироваться, и за точность результатов ручаться будет сложнее. Поэтому эксперты evo решили провести этот тест на полигоне MIRA, где представлены все типы дорожных поверхностей, которые можно встретить в реальной жизни – и избитый, растрескавшийся асфальт, и стыки покрытий, и толстые разделительные линии, и канализационные люки.
Лучший баланс между комфортом и управляемостью продемонстрировали французские Michelin, которые хорошо сглаживают удары, издают лишь негромкий шум, и при этом очень быстро и точно реагируют на малейшие повороты руля. Далее с минимальным отрывом следуют южнокорейские Hankook, которые получили такие же высокие оценки за управляемость и информативность. Третье место досталось американским Goodyear, которые также обладают хорошим балансом характеристик.
В самый низ списка опустились тихие, но не информативные Kumho, шумные и нечетко реагирующие Vredestein, а также Accelera, которые оказались на удивление комфортными, но продемонстрировали явный недостаток сцепления.
Итоговое положение шин:
Первое место |
|
Благодаря целой серии побед в различных дисциплинах в победители вырвались шины Continental. Эти покрышки выиграли почти во всех дисциплинах на мокром асфальте, продемонстрировали образцовое время прохождения круга и поперечное сцепление, а также отлично выступили на сухом треке. Недостаток точности реакций на низкой скорости не дал Continental занять высокое место в дорожном тесте, но если бы не этот фактор, оценка была бы еще выше. |
|
Второе место |
|
Прекрасный результат для Hankook, и второе место вполне заслужено, так как Hankook Ventus S1 evo – действительно хорошие шины. Хотя у Hankook в этом тесте было только одно первое место – в испытаниях на управляемость на сухом асфальте – и они разделили его с Continental, это не имеет особого значения, так как Hankook превосходно показали себя во всех дисциплинах. |
|
Третье место |
|
У Goodyear очень мало слабостей. Они отлично чувствуют себя на сухом асфальте (самый короткий тормозной путь, самое высокое максимальное боковое ускорение), и не менее хорошо на мокром. Также радует их удивительно низкое сопротивление качению. Шины также получили высокие субъективные оценки во всех тестах и лишь немного уступили двум лучшим в общем зачете. |
|
Четвертое место |
|
Стабильно высокие результаты во всех дисциплинах позволили шинам Michelin занять в общем рейтинге четвертое место. Эти покрышки получили средние субъективные оценки за управляемость на мокром асфальте, но при этом у них оказался лучший баланс между управляемостью и комфортом в дорожном тесте. |
|
Пятое место |
|
Pirelli ни разу не смогли занять первое место, но стабильно хорошо выступали во всех предложенных им испытаниях. Особо стоит отметить их очень низкое сопротивление качению и третье место в тесте на максимальное боковое ускорение на мокром асфальте, а также высокую эффективность торможения на сухой поверхности. Кроме того, Pirelli продемонстрировали хорошие дорожные манеры и прямолинейные реакции на повороты руля. |
|
Шестое место |
|
Bridgestone отлично проявили себя в тестах на мокром асфальте, где их охарактеризовали как «предсказуемые, последовательные и вселяющие уверенность», а на сухой дорожной поверхности их результаты были еще лучше (лучшее время прохождения круга). Недостатки: высокое сопротивление качению, недостаточно плавный ход и шумность. |
|
Седьмое место |
|
Dunlop удалось несколько раз вырваться в лидеры, в частности в тестах на мокром покрытии (высокое поперечное сцепление, лучшая устойчивость к аквапланированию), а за уверенное торможение эти покрышки получили очень высокие субъективные оценки. На сухой дороге Dunlop немного не достает точности реакций на повороты руля, а на обычной дороге они будут слишком шумными. |
|
Восьмое место |
|
Обычно шины Vredestein занимают в тестах evo очень высокие места, но этот год явно стал исключением. Эти покрышки показали очень слабые результаты в тестах на управляемость на сухом асфальте, и они не смогли расположить к себе тест-пилотов, доказательством чему служат низкие субъективные оценки. В дорожном тесте они также не смогли набрать догнать своих более успешных конкурентов из-за недостаточно плавного чересчур шумного хода, но зато Vredestein отлично тормозят на сухой поверхности, а на мокром треке они были уже ближе к лидерам и получили более высокие субъективные оценки. |
|
Девятое место |
|
Kumho выступили во всех дисциплинах не более чем средне, лучшую свою оценку они получили в тесте на сопротивление качению, который при составлении финального рейтинга является не очень весомым. Если на сухом асфальте их результаты еще можно считать приемлемыми, то на мокром они явно чувствуют себя не в своей тарелке. |
|
Десятое место |
|
Хотя эти шины почти во всех дисциплинах заняли последние места, эксперты evo все же отметили, что Accelera немного лучше других бюджетных азиатских шин, которые испытывались британцами до этого. У них более-менее неплохие результаты на сухом асфальте, очень низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию. Однако в остальных тестах на мокрой дороге Accelera выступили очень слабо, за что и оказались на нижней строчке рейтинга журнала evo |
|
С другими тестами шин класса Ultra High Perfomance вы можете ознакомиться, кликнув здесь (Tire Rack, 2012) и здесь (Auto Zeitung, 2011).
Добавление комментария