10.07.2013
Говорят, что все автомобильные покрышки одинаково круглые и черные. Если не считать отличий в дизайне протектора, все они похожи, как горошины в стручке. Но именно рисунок протектора определяет пятно контакта, через которое и осуществляется взаимодействие автомобиля с дорожной поверхностью, поэтому именно шины играют ключевую роль в безопасности дорожного движения. От резины зависит как закончится та или иная ситуация на дороге, например, когда речь идет об экстренном торможении, все могут решить буквально несколько сантиметров тормозного пути. Именно поэтому эффективность торможения на сухой и мокрой дороге была выбрана важнейшей дисциплиной - те покрышки, что не справятся с этим тестом, в остальные просто не попадут.
В этом году тест-пилоты Дирк Меллер-Зоннтаг и Хеннинг Клипп подошли к делу с размахом и протестировали на эффективность торможения сразу 50 летних покрышек от 50 разных производителей. Для этого испытателям пришлось сделать 1700 заездов.
Получив все результаты эксперты немецкого издания Auto Bild были всерьез встревожены, особенно это касается тормозной дистанции некоторых шин на мокром асфальте. Если сравнивать с лучшим результатом, каждой третьей покрышке требуется для остановки расстояние, равное длине автомобиля, а второй трети еще на 4,5 метра больше. А дешевые китайские шины Rapid и RockStone показали абсолютно неприемлемое скольжение (плюс 22 м и плюс 27,7 м соответственно). 15 покрышек, показавшие наиболее короткий тормозной путь на сухом и орошаемом треке отправляются в следующий тур.
В таблице указан тормозной путь покрышек на сухом и мокром асфальте при торможении со скорости 100 км/ч)
1 | Nokian Z G2 | 35.2 | 44.0 |
2 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 | 35.4 | 44.1 |
3 | Hankook Ventus S1 evo2 K117 | 35.4 | 44.4 |
4 | Dunlop SP Sport Maxx RT | 36.3 | 43.7 |
5 | Pirelli Cinturato P7 | 35.1 | 45.3 |
6 | Continental ContiSportContact 5 | 36.8 | 43.7 |
7 | Uniroyal Rain Sport 2 | 36.5 | 44.6 |
8 | Bridgestone Potenza S001 | 36.5 | 45.4 |
9 | BFGoodrich g-Force Profiler | 36.8 | 46.0 |
10 | Fulda SportControl | 37.2 | 45.6 |
11 | Nexen N8000 | 37.0 | 46.1 |
12 | Barum Bravuris 2 | 37.2 | 46.1 |
13 | Toyo Proxes T1 Sport | 36.9 | 46.8 |
14 | Michelin Primacy 3 | 37.5 | 46.3 |
15 | Kumho Ecsta Le Sport KU39 | 37.9 | 46.9 |
16 | Marangoni Mythos | 36.8 | 48.9 |
17 | GT Radial Champiro HPX | 38.1 | 47.6 |
18 | Meteor HP SPort | 37.2 | 48.5 |
19 | Sava Intensa UHP | 38.4 | 47.4 |
20 | Firestone Firehawk SZ90 | 37.1 | 49.4 |
21 | Nankang NS-20 Noble Sport | 37.2 | 49.5 |
22 | Semperit Speed-Life | 38.4 | 48.4 |
23 | Kleber Hydraxer | 37.8 | 49.0 |
24 | Matador MP-46 Hectorra 2 | 38.0 | 49.4 |
25 | Falken Azenis FK453 | 38.1 | 49.4 |
26 | Yokohama Advan Sport V103 | 38.8 | 49.4 |
27 | Vredestein Ultrac Cento | 37.7 | 50.9 |
28 | Maxxis MA-Z1 Victra | 40.2 | 48.5 |
29 | Achilles ATR Sport | 38.1 | 50.7 |
30 | Roadstone N3000 | 38.5 | 50.9 |
31 | Riken Maystorm2 b2 | 38.0 | 51.5 |
32 | Cooper Zeon CS6 | 38.5 | 51.8 |
33 | Avon ZV5 | 39.6 | 51.1 |
34 | Pneumant Tritec Sport | 39.7 | 51.1 |
35 | Kormoran Gamma B2 | 38.9 | 52.3 |
36 | Syron Race 1 Plus | 37.8 | 54.2 |
37 | WestLake SA05 | 39.8 | 55.5 |
38 | Goodride SA05 | 39.9 | 55.4 |
39 | Marshal Matrac FX MU11 | 40.5 | 56.0 |
40 | Runway Enduro-916+ | 42.0 | 56.0 |
41 | Kenda KR20 | 39.7 | 58.6 |
42 | LingLong L688 | 39.1 | 60.5 |
43 | Autoguard SA802 | 40.8 | 60.1 |
44 | Zeetex HP 102 | 39.1 | 61.8 |
45 | Wanli S1063 | 41.3 | 61.0 |
46 | Infinity INF-050 | 39.6 | 62.9 |
47 | BCT S800 | 39.9 | 62.6 |
48 | Sunny SN3800 | 41.3 | 63.1 |
49 | Rapid P 609 | 41.0 | 66.1 |
50 | RockStone F105 | 41.7 | 71.7 |
Второй тур представил собой стандартный тест летних покрышек, включивший в себя испытания на управляемость, сопротивление качению, устойчивость к аквапланированию, комфортность хода, шумность и др. В течение теста эксперты уделили особое внимание решению вопроса, насколько снижение сопротивления качению сказывается на сцепных свойствах резины. Дело в том, что в последнее время производители делают акцент на экономности и экологичности своих изделий. Известно, что современные энергосберегающие шины способны уменьшить потребление топлива на 5-7%, но часто это приводит к ухудшению сцепления на мокром асфальте. Так погоня за экономией может обратиться реальной угрозой безопасности водителя и пассажиров. Этот тест летней резины призван помочь определить, кто из производителей лучше других справился с задачей создания сбалансированных покрышек.
Лучшими в этом году стали сразу две шины от премиум-производителей Goodyear и Nokian. По мнению экспертов Auto Bild, эти две покрышки не только обеспечивают оптимальную безопасность на сухом и мокром асфальте, но также могут гарантировать автомобилисту удовольствие от вождения, в дополнение к этому победители этого теста отвечают таким важным требованиям, как экономичность, долговечность и хорошее соотношение цены и качества.
Результаты тестов
Устойчивость к продольному аквапланированию
V-образный рисунок протектора шин Uniroyal Rain Sport 2 эффективно отводит воду в стороны. Также впечатляющими результатами могут похвастать южнокорейские Hankook и Nexen, а вот в случае с японскими Toyo в дождливую погоду водителю лучше особо не давить на педаль газа, так как эти покрышки теряют контакт с дорожной поверхностью уже на скорости 76 км/ч.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию определяет, смогут ли шины качественно повернуть в луже. На шинах Nexen, Uniroyal и Bridgestone водитель может не бояться поворачивать во время дождя, эти шины развернут автомобиль, не позволив ему продолжить двигаться по прямой.
Управляемость на мокром асфальте
Правильно подобранные шины помогут автолюбителю получить удовольствие от вождения даже на мокрой дороге. Самыми маневренными оказались покрышки от Dunlop и Hankook, а вот BFGoodrich иKumho страдают от недостаточной поворачиваемости.
Прохождение кругового трека на мокром асфальте
Неудивительно, что самые маневренные Hankook стали и самыми быстрыми на круговом треке, а вот Kumho и BFGoodrich подтвердили, что их недостаточная поворачиваемость мешает им двигаться в дождь.
Торможение на мокрой поверхности
Результаты первого тура уже показали, что эти 15 покрышек обеспечивают более короткий тормозной путь, чем их 35 конкурентов. Лучшими из лучших в плане торможения на мокром асфальте были признаны Continental и Dunlop.
Управляемость на сухом асфальте
Лучшими стали Toyo и Dunlop, к сцепным свойства Bridgestone и Hankook тоже претензий нет. А дождевые Uniroyal показали, что движение на сухом асфальте является их слабой стороной.
Торможение на сухой поверхности
Pirelli, Nokian, Goodyear и Hankook существенно оторвались от остальных участников второго тура большого теста летных шин от Auto Bild. Финиш остальных 11 покрышек оказался очень плотным, но наиболее длинный тормозной путь показали шины Kumho.
Шумность
С внедрением новой системы маркировки шин потребители должны четко понимать, что означают децибелы на этикетках. Увеличение громкости покрышек на 3 дБ означает увеличение громкости в два раза. Из этого следует, что шины Continental шумят вдвое больше чем тихие BFGoodrich.
Комфорт
Самыми комфортными на ухабистой дороге оказались мягкие Pirelli и Uniroyal, а самый жесткий ход продемонстрировали шины Toyo и Barum.
Цена/ходимость
В тесте на износостойкость использовались 20 идентичных Volkswagen Golf из автопарка концерна DEKRA. Результат определялся после 10 тысяч километров. Цена бралась средняя по Германии.
Ходимость
Этот тест проходил следующим образом: во время испытаний каждые 2500 км эксперты с помощью лазера определяли глубину протектора в основных канавках и плечевых секциях. После этого высчитывался пробег до того момента, когда глубина протектора составит 1,6 мм (0,5 мм в плечевинах). Так наиболее износостойкими оказались жесткие покрышки от BFGoodrich.
Сопротивление качению
Это испытание показывает, сколько энергии потребляется во время деформации шины. Наименьшее сопротивление качению продемонстрировали премиальные Michelin и Continental, а высокое сопротивление качению более дешевых Nexen и Toyo в наше время уже считается анахронизмом.
Расход топлива
Расход топлива измерялся во время теста на износостойкость, который проходил на протяжении 10 тысяч километров. Результаты практически идеально совпали с результатами теста на сопротивление качению. Оказалось, что в плане расхода топлива французские Michelin на 7% более экономны, чем южнокорейские Nexen.
В таблице представлены оценки для всех участников второго тура большого теста летних шин от Auto Bild
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее
Место
|
Шина
|
Оценки по дисциплинам
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Goodyear (91Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень сбалансированные шины без заметных недостатков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
(94W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Универсальные шины с коротким тормозным путем на сухой и мокрой дороге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
(94Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокое сцепление и на сухом и на мокром асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
(94Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Динамичное и спортивное поведение на сухой дорожной поверхности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
(91Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухой трассе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Continental (94W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
(91W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошо сбалансированные шины премиум-класса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
(94W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Гармоничное поведение на сухой дорожной поверхности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
(91W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
(91Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Стабильно высокое сцепление на мокром асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
(91W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
(94Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Динамичное поведение на сухом асфальте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
(91W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
(91W) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Очень высокая износостойкость |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
(94Y) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Высокая комфортность хода |
Добавление комментария