Тест летней резины 225/45 р17 Гуте Фахт 2012

04.07.2013

Эксперты немецкого издания Gute Fahrt сравнили шесть скоростных 17-дюймовых покрышек.

 

Во всей Европе наблюдается тенденция к постепенному увеличению популярности шин большого диаметра с высоким индексом скорости. Поэтому нынешний тест летней резины был организован, чтобы сравнить 17-дюймовые покрышки с индексом скорости не ниже W (270 км/ч). Кроме это немецкие эксперты решили, что на этот раз надо обратить внимание на весь спектр покрышек: от бюджетных до премиальных. Впрочем, китайские шины специалисты Gute Fahrt решили не брать, объяснив это тем, что во всех предыдущих тестах они показали просто катастрофические результаты. 

В итоге тест летних покрышек от Gute Fahrt включил в себя шесть моделей шин, одна из которых выступила в качестве ориентира для других участников теста. Ориентиром были выбраны ранее проверенные сбалансированные шины Dunlop SP Sport 01A, сегмент бюджетной резины представили два модели от европейских брендов Fulda и Barum, премиальный сегмент был представлен покрышками MichelinNokian и Vredestein.

Список протестированных шин:

  • Barum (Барум) Bravuris 2
  • Dunlop (Данлоп) SP Sport 01A
  • Fulda (Фулда) SportControl
  • Michelin (Мишлен) Pilot Sport 3
  • Nokian (Нокиан) Z G2
  • Vredestein (Фредештайн) Ultrac Cento


Тестирование резины для летней погоды: курсовая устойчивость расход топлива Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

В качестве тестового автомобиля был выбран спортивный хетчбэк VW GTI. Всего было запланировано 11 дисциплин, важнейшей из которых, как всегда, была определена эффективность торможения с ABS на мокром асфальте. Тест летней резины от Gute Fahrt проходил на нескольких итальянских трассах. 

Первым стал тест на управляемость на сухой трассе, что прошел на тестовом полигоне неподалеку от Брешии. Важно учесть, что при подсчете результатов за этот тест, учитывалось не только время прохождения круга, но и субъективные мнения тест-пилотов, поэтому для хорошего места в общем рейтинге шины должны были показать цепкость во время маневрирования, абсолютную предсказуемость реакций и отзывчивость на повороты руля. В итоге на сухой трассе все участники теста показали хорошее время круга, но эксперты заметили разницу в их поведении. Лучшими стали Michelin, Fulda и Nokian, а Dunlop, хотя и радуют хорошими реакциями на действия водителя, но не позволяют проходить повороты так же быстро. Vredestein и Barum потеряли в этой дисциплине несколько ценных баллов, так как их угол поворота оказался немного больше. 

Тесты шины для летней погоды: Управляемость на сухой поверхности Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

На мокрой дороге разница должна быть более значительной, поэтому для этих испытаний немецкие эксперты отправились на трассу Pirelli, что расположилась неподалеку от Виццолы. Шины Nokian и Michelin продемонстрировали свое отличное сцепление и лишь легкий намек на недостаточную поворачиваемость, за что получили в тесте на управляемость первые места. Dunlop опять показали свою предсказуемость, но немного разочаровали недостаточной скоростью. Шины Fulda вели себя на мокрой трассе немного беспокойно, и кроме того, эксперты заметили их склонность к недостаточной поворачиваемости. Vredestein и Barum показали нестабильность реакций во время резкого маневрирования, что, впрочем, не помешало им показать вполне приемлемый результат. 

Тест драйв шин для летней погоды: Управляемость на мокрой поверхности Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

Тест на торможение на мокром асфальте является решающим в любом тесте шин. Если покрышка слабо себя показывает в этой дисциплине, то хорошей оценки в общем зачете ей уже не видать. Тест-пилоты Gute Fahrt останавливали шины со скорости 80 км/ч, а недостаточно быстро затормозили только голландские Vredestein, которым понадобилось для полной остановки на 4 метра больше чем финским Nokian. 

Характеристики резины для лета: Торможение на мокрой поверхности Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

На сухом асфальте разница в результатах всегда меньше заметна, но чтобы получить оценку "Хорошо" шинам нужно было затормозить в пределах 36 метров. Это получилось только у двух участников теста: Michelin и Nokian, остальные четыре покрышки заслужили только "Удовлетворительно".

Тест покрышек для летнего сезона: Торможение с ABS на сухой поверхности Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

Далее эксперты снова проверяли шины на мокрой трассе, а точнее, на круговом треке диаметром 42 метра. Эта дисциплина нужна для того, чтобы определить область потери сцепления при соответствующем угле поворота рулевого колеса. Разница в результатах оказалась минимальной. Лучшими стали Michelin, Nokian и Vredestein, от них совсем немного отстали шины Dunlop и Fulda. Только Barum требуют большего угла поворота руля и призывают системы управления вмешаться на более ранней стадии.

Сравнение шины для летних условий: Прохождение кругового трека на мокрой поверхности Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

Для завершения проверки уровня безопасности тест летней летней продолжили два испытания на устойчивость к аквапланированию. В тесте на продольное аквапланирование первое место получили премиальные Michelin, начавшие "всплывать" только на скорости 85,3 к/ч. Скорости выше 80 км/ч смогли достигнуть шины Fulda и Vredestein, за что и удостоились оценки "Хорошо". На последнем месте разместились финские Nokian. Впрочем, эксперты GF отметили, что скорость движения по луже напрямую зависит от остаточной глубины протектора. Чтобы доказать эту взаимосвязь, они провели повторный тест, в котором приняли участие шины с глубиной протектора 5-6 мм, и на этот раз участники теста едва ли могли выдержать скорость 60 км/ч, после ее превышения они уже начинали "плавать". В связи с этим, журналисты Gute Fahrt напоминают, что в дождливую погоду водителям не следует усердствовать с педалью газа.

Сравнительный тест покрышки для лета: Продольное аквапланирование Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

Что касается поперечного аквапланирования, с ним лучше всего справляются все те же Michelin, Fulda и Vredestein. Далее следуют шины Barum и Nokian, а замыкают группу на этот раз Dunlop с оценкой «Удовлетворительно».

Испытание автошин для летних условий: Поперечное аквапланирование Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

В последнее время слова о низком сопротивлении качения привлекают к таким моделям все больше и больше внимания автолюбителей. Это касается как стандартных шин, так и скоростных покрышек с большим диаметром. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% способно уменьшить потребление топлива на 1%. Это означает, что шины Nokian способны сократить расход топлива Volkswagen GTI на 5% по сравнению с Dunlop. Естественно, при очень аккуратном вождении.

Тесты шин для легковых авто: Сопротивление качению на скорости 80 км/ч Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

Этот тест летней резины заканчивается оценками за комфортность хода и уровень шума. Чудес от 17-дюймовых низкопрофильных шин ожидать, конечно, не приходится. Однако Dunlop, Barum и Michelin смогли выгодно отличиться от остальных участников теста, на этих покрышках стыки покрытий и другие неровности оставались позади без болезненных толчков. В плане шумности все автошины показали вполне приемлемые результаты, наиболее тихими оказались Nokian, Michelin  и Dunlop.

Тестирование покрышек для легковых авто: Комфортность Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

Сравнительные характеристики колеса для летнего сезона: Шумность Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport 01A, Fulda SportControl 225/45 R17 Gute Fahrt 2012

Весомость оценок

Как и всегда у Gute Fahrt, весомость оценки в тесте на эффективность торможения на мокрой трассе равняется 25%, на управляемость на мокром и торможение на сухом асфальте - 15%, на управляемость на сухой дороге - 10%, на сопротивление качению - 10%, на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также комфортность хода и шум - 5%.

Вердикт

Самыми сбалансированными среди всех участников теста оказались финские Nokian. Эти покрышки не только отлично тормозят в любых погодных условиях, но и обладают самым низким сопротивлением качению. С небольшим отрывом финишировали французские Michelin, которые, как и Nokian, получили от журналистов GF рейтинг «Рекомендовано». Также эксперты GF отметили, что хорошим соотношением цены и качества порадовали недорогие чешские Barum. 

Ниже представлена итоговая таблица по выступлениям всех участников теста во всех пройденных дисциплинах.

Примечание: "++" - Очень хорошо; "+" - Хорошо; "О" - Удовлетворительно; "-" - Посредственно; "--" - Неудовлетворительно

Обзор автошин для летнего сезона: Итоговая таблица тестирования шин Michelin Pilot Sport 3, Nokian Z G2, Vredestein Ultrac Cento 225/45/17 Gute Fahrt 2012

 

Ниже представлены мнения экспертов Gute Farht о каждой шине:

Первое место
Вердикт: Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

Nokian Z G2

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге
+ Хорошее сцепление и эффективность торможения в любых климатических условиях
+ Высокая комфортность хода
+ Низкий уровень шума
+ Очень низкое сопротивление качению
- Слабая устойчивость к продольному аквапланированию

 

Второе место
Вердикт: Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

Michelin Pilot Sport 3

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Отличная управляемость и устойчивость в любых погодных условиях лишь с небольшим намеком на недостаточную поворачиваемость

 

Третье место
Вердикт: Хорошо

Barum Bravuris 2

+ Отличное соотношение цены и качества
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Пониженное сопротивление качению
+ Хорошая комфортность хода

 

Четвертое место
Вердикт: Хорошо

Fulda SportControl

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Слабая эффективность торможения
- Сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
- Низкая комфортность хода

 

Пятое место
Вердикт: Хорошо

Dunlop SP Sport 01A

+ Плавный и комфортный ход
+ Сбалансированное поведение на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

 

Шестое место
Вердикт: Удовлетворительно

Vredestein Ultrac Cento

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая комфортность хода
+ Пониженное сопротивление качению
- Нервозное поведение на сухой дороге
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

 
 
Тут можно ознакомиться с другим тестом летних шин журнала Gute Fahrt. В нем немецкие журналисты выясняют какие шины размера 205/55 R16  лучше всего сочетают в себе  экономию топлива с высоким уровнем безопасности.
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 Гуте Фахт 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты