04.07.2013
Во всей Европе наблюдается тенденция к постепенному увеличению популярности шин большого диаметра с высоким индексом скорости. Поэтому нынешний тест летней резины был организован, чтобы сравнить 17-дюймовые покрышки с индексом скорости не ниже W (270 км/ч). Кроме это немецкие эксперты решили, что на этот раз надо обратить внимание на весь спектр покрышек: от бюджетных до премиальных. Впрочем, китайские шины специалисты Gute Fahrt решили не брать, объяснив это тем, что во всех предыдущих тестах они показали просто катастрофические результаты.
В итоге тест летних покрышек от Gute Fahrt включил в себя шесть моделей шин, одна из которых выступила в качестве ориентира для других участников теста. Ориентиром были выбраны ранее проверенные сбалансированные шины Dunlop SP Sport 01A, сегмент бюджетной резины представили два модели от европейских брендов Fulda и Barum, премиальный сегмент был представлен покрышками Michelin, Nokian и Vredestein.
Список протестированных шин:
В качестве тестового автомобиля был выбран спортивный хетчбэк VW GTI. Всего было запланировано 11 дисциплин, важнейшей из которых, как всегда, была определена эффективность торможения с ABS на мокром асфальте. Тест летней резины от Gute Fahrt проходил на нескольких итальянских трассах.
Первым стал тест на управляемость на сухой трассе, что прошел на тестовом полигоне неподалеку от Брешии. Важно учесть, что при подсчете результатов за этот тест, учитывалось не только время прохождения круга, но и субъективные мнения тест-пилотов, поэтому для хорошего места в общем рейтинге шины должны были показать цепкость во время маневрирования, абсолютную предсказуемость реакций и отзывчивость на повороты руля. В итоге на сухой трассе все участники теста показали хорошее время круга, но эксперты заметили разницу в их поведении. Лучшими стали Michelin, Fulda и Nokian, а Dunlop, хотя и радуют хорошими реакциями на действия водителя, но не позволяют проходить повороты так же быстро. Vredestein и Barum потеряли в этой дисциплине несколько ценных баллов, так как их угол поворота оказался немного больше.
На мокрой дороге разница должна быть более значительной, поэтому для этих испытаний немецкие эксперты отправились на трассу Pirelli, что расположилась неподалеку от Виццолы. Шины Nokian и Michelin продемонстрировали свое отличное сцепление и лишь легкий намек на недостаточную поворачиваемость, за что получили в тесте на управляемость первые места. Dunlop опять показали свою предсказуемость, но немного разочаровали недостаточной скоростью. Шины Fulda вели себя на мокрой трассе немного беспокойно, и кроме того, эксперты заметили их склонность к недостаточной поворачиваемости. Vredestein и Barum показали нестабильность реакций во время резкого маневрирования, что, впрочем, не помешало им показать вполне приемлемый результат.
Тест на торможение на мокром асфальте является решающим в любом тесте шин. Если покрышка слабо себя показывает в этой дисциплине, то хорошей оценки в общем зачете ей уже не видать. Тест-пилоты Gute Fahrt останавливали шины со скорости 80 км/ч, а недостаточно быстро затормозили только голландские Vredestein, которым понадобилось для полной остановки на 4 метра больше чем финским Nokian.
На сухом асфальте разница в результатах всегда меньше заметна, но чтобы получить оценку "Хорошо" шинам нужно было затормозить в пределах 36 метров. Это получилось только у двух участников теста: Michelin и Nokian, остальные четыре покрышки заслужили только "Удовлетворительно".
Далее эксперты снова проверяли шины на мокрой трассе, а точнее, на круговом треке диаметром 42 метра. Эта дисциплина нужна для того, чтобы определить область потери сцепления при соответствующем угле поворота рулевого колеса. Разница в результатах оказалась минимальной. Лучшими стали Michelin, Nokian и Vredestein, от них совсем немного отстали шины Dunlop и Fulda. Только Barum требуют большего угла поворота руля и призывают системы управления вмешаться на более ранней стадии.
Для завершения проверки уровня безопасности тест летней летней продолжили два испытания на устойчивость к аквапланированию. В тесте на продольное аквапланирование первое место получили премиальные Michelin, начавшие "всплывать" только на скорости 85,3 к/ч. Скорости выше 80 км/ч смогли достигнуть шины Fulda и Vredestein, за что и удостоились оценки "Хорошо". На последнем месте разместились финские Nokian. Впрочем, эксперты GF отметили, что скорость движения по луже напрямую зависит от остаточной глубины протектора. Чтобы доказать эту взаимосвязь, они провели повторный тест, в котором приняли участие шины с глубиной протектора 5-6 мм, и на этот раз участники теста едва ли могли выдержать скорость 60 км/ч, после ее превышения они уже начинали "плавать". В связи с этим, журналисты Gute Fahrt напоминают, что в дождливую погоду водителям не следует усердствовать с педалью газа.
Что касается поперечного аквапланирования, с ним лучше всего справляются все те же Michelin, Fulda и Vredestein. Далее следуют шины Barum и Nokian, а замыкают группу на этот раз Dunlop с оценкой «Удовлетворительно».
В последнее время слова о низком сопротивлении качения привлекают к таким моделям все больше и больше внимания автолюбителей. Это касается как стандартных шин, так и скоростных покрышек с большим диаметром. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% способно уменьшить потребление топлива на 1%. Это означает, что шины Nokian способны сократить расход топлива Volkswagen GTI на 5% по сравнению с Dunlop. Естественно, при очень аккуратном вождении.
Этот тест летней резины заканчивается оценками за комфортность хода и уровень шума. Чудес от 17-дюймовых низкопрофильных шин ожидать, конечно, не приходится. Однако Dunlop, Barum и Michelin смогли выгодно отличиться от остальных участников теста, на этих покрышках стыки покрытий и другие неровности оставались позади без болезненных толчков. В плане шумности все автошины показали вполне приемлемые результаты, наиболее тихими оказались Nokian, Michelin и Dunlop.
Весомость оценок
Как и всегда у Gute Fahrt, весомость оценки в тесте на эффективность торможения на мокрой трассе равняется 25%, на управляемость на мокром и торможение на сухом асфальте - 15%, на управляемость на сухой дороге - 10%, на сопротивление качению - 10%, на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также комфортность хода и шум - 5%.
Вердикт
Самыми сбалансированными среди всех участников теста оказались финские Nokian. Эти покрышки не только отлично тормозят в любых погодных условиях, но и обладают самым низким сопротивлением качению. С небольшим отрывом финишировали французские Michelin, которые, как и Nokian, получили от журналистов GF рейтинг «Рекомендовано». Также эксперты GF отметили, что хорошим соотношением цены и качества порадовали недорогие чешские Barum.
Ниже представлена итоговая таблица по выступлениям всех участников теста во всех пройденных дисциплинах.
Ниже представлены мнения экспертов Gute Farht о каждой шине:
Первое место |
|
|
+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге |
Второе место |
|
|
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
Третье место |
|
|
+ Отличное соотношение цены и качества |
Четвертое место |
|
|
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
Пятое место |
|
|
+ Плавный и комфортный ход |
Шестое место |
|
|
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
Добавление комментария