Опрос
ответ на вопрос
Важна ли для Вас страна-производитель колеса? Michelin испанский отличается от итальянского?
Да, страна производства важна
Нет , ведь технологии и сырье одинаковые
Смотрю на страну редко и особо не принимаю это во внимание
Голосов:435

Как Michelin решила проблему проколов шин

23.12.2014
Легендарный французский шинный производитель разработал технологию SelfSeal, которая потенциально может свести на нет продажи автошин Run-Flat.

Разработчики новой технологии Michelin SelfSeal утверждают, что она, в отличие от технологии Run-Flat, не обладает никакими побочными эффектами. Суть инновационной технологии SelfSeal состоит в том, что внутри шины помещается дополнительный слой из высоковязкого каучука, который сам заклеивает проколы и позволяет продолжить езду, как ни в чем не бывало. Michelin обещает представить свои первые самозаклеивающиеся шины на европейском рынке уже в 2015 году.

Опыт использования шин Run-Flat показывает, что они, в силу своих жестких боковин, ухудшают качество хода и утяжеляют вес автомобиля, а значит, увеличивают его потребление топлива. Что касается шин шины Michelin SelfSeal, то они всего 0,5 кг тяжелее обычных автопокрышек, потому помогут водителю снизить потребление топлива на 0,4 литра на каждые 100 километров, по сравнению с шинами Run-Flat. Кроме того, шины Run-Flat позволяют продолжить движение в случае прокола лишь на ограниченное расстояние и на ограниченной скорости.

Кроме того, производитель отмечает, что использование новой технологии весьма несущественно увеличивает затраты на шинное производство, потому и розничная цена шин Michelin SelfSeal не очень заметно отличается от стоимости обычных покрышек, в то время как шины Run-Flat стоят на 40-50% дороже стандартных шин.

Технология Selfseal позволяет заклеивать отверстия в протекторе диаметром до 6 мм – это размер гвоздя или самореза. Исследование компании Michelin показало, что в большинстве случаев проколы шин бывают такого размера или меньше.

 Как Michelin решила проблему проколов шин

Также разработчики сообщили, что планируют для обработки «селфсилом» брать в том числе и усиленные покрышки, например, шину Michelin Energy XM2, созданную специально для сложных дорожных условий России и Китая. Такая покрышка при использовании технологии Selfseal станет просто неубиваемой.

В конечном счете, французский производитель намерен внедрить новую технологию в производство всех своих легковых и грузовых шин. Самозаклеивающиеся шины Michelin SelfSeal будут доступны в продаже по всему миру, но особое внимание будет уделяться азиатскому рынку, поскольку согласно статистике, в Азии проколы шин случаются в среднем каждые 9 500 км, в то время как в Европе и США – каждые 80 000 и 55 000 км соответственно. Впрочем, по ряду причин сначала шины Michelin SelfSeal все же появятся в западных странах.

На фото снизу можно увидеть, как выглядят изнутри шины, обработанные «непрокалываемым» составом. Состав имеет желтый цвет, поэтому отличить обычную шину от вечной довольно просто.

 Шины Michelin SelfSeal снаружи и изнутри

На вопрос, заменят ли SelfSeal шины Run-Flat управляющий директор Michelin в юго-восточной Азии Лионель Дантьяк ответил коротко: «Надеемся, что да».

Как мы уже писали, в ноябре этого года журналистам удалось протестировать самозаклеивающиеся шины SelfSeal на китайском форуме Michelin Challenge Bibendum. На презентации были представлены три шины, изготовленные по технологии SelfSeal – легковые Michelin Primacy 3 и Michelin Pilot Sport 3, а также одна модель легкогрузовых шин.

Известный немецкий автопроизводитель Volkswagen, предоставивший свой автомобиль Volkswagen Magotan на презентацию шин SelfSeal в рамках форума Michelin Challenge Bibendum, уже сообщил, что планирует использовать эти самозаклеивающиеся шины для заводской комплектации своих новых автомобилей, хотя, каких именно моделей, пока не известно. 

<- Все новости

Наверх