Норма шума для грузовых автомобилей, в свою очередь снизится, с 81 до 79 дБ. Введение новых ограничений будет происходить постепенно, в несколько этапов. Первый этап начнет действовать летом 2016 года, второй – в 2020, и третий – в 2024 году.
Теперь при выпуске новых автомобилей автопроизводители должны будут указывать в характеристиках своих новинок уровень производимого шума, в то время как прежде указывали лишь расход топлива и количество выбросов углекислого газа.
Известно, что увеличение количества автотранспорта приводит к росту загрязненности окружающей среды чрезмерным шумом. Европейские законодатели считают, что с помощью новых норм по снижению шума общий уровень шума будет снижен на 25%, что окажет положительное влияние на экологическую обстановку европейских городов. Завышенный уровень шума приводит к негативным последствиям и является причиной частой утомляемости, сердечно-сосудистых заболеваний и др.
Все большую популярность приобретают электромобили и гибриды, однако из-за тихого хода они представляют опасность для пешеходов, поэтому новый закон предусматривает применение генераторов звука для таких транспортных средств.
Мировые лидеры шинной индустрии – японская компания Bridgestone, немецкая Continental, южнокорейская Kumho и другие известные производители – активно развиваются в области снижения шумообразования, разрабатывая и представляя вниманию публики новые и новые автошины со сниженным уровнем шума и уменьшенным сопротивлением качению.