Опрос
ответ на вопрос
Заботит ли Вас, куда деваются изношенные шины?
Нет, экология меня не заботит
Да, хочу чтобы их переработали.
Голосов:431

J.D.Power: Американцам все меньше импонируют шины со сниженным сопротивлением качению и беспрокольные шины Run-Flat

02.04.2013
Согласно результатам исследования, которое недавно провела компания J.D.Power, североамериканские автопроизводители все чаще ставят на свои машины покрышки с низким сопротивлением качению, а также шины Run-Flat, хотя потребители все чаще выражают свое недовольство ими.

  Американская маркетинговая компания J.D.Power, позиционирующая себя как «Голос потребителя», указывает в своем отчете, что многие автопроизводители США делают все возможное, чтобы их автомобили отвечали требованиям стандарта CAFE, который регулирует средний показатель потребления горючего модельного ряда. У автокомпаний есть два способа уменьшить расход топлива своих автомобилей. Во-первых, установить шины со сниженным сопротивлением качению, во-вторых, снабдить свои машины покрышками Run-Flat. Первые сами по себе созданы для уменьшения расхода топлива, а вторые позволяют избавиться от запаски, а значит сократить вес машины. При этом J.D.Power установила, что автомобилисты все меньше удовлетворены свойствами покрышек из обеих категорий.

Автошины Run-Flat используются, прежде всего, на спорт-карах и автомобилях премиум-класса. Потребительская удовлетворенность среди владельцев обоих типов автомобилей с шинами  Run-Flat оказалась ниже, чем среди автомобилистов, машины которых завод снабдил обычными покрышками. Так, удовлетворенность покупателей авто премиум-класса с шинами Run-Flat составила 728 баллов, а с обычными покрышками – 739 баллов (по 1000-бальной шкале). Среди владельцев спорт-каров эта разница еще более ощутима: 665 против 732.

Компания J.D.Power объясняет такие цифры тем, что автошины Run-Flat имеют меньший срок службы. Опрос показывает, что средний пробег беспрокольных шин примерно на 28% (а это примерно на 10 тысяч км) меньше, чем обычных. Опрос показал, что в течение первых двух лет обкатки 19% владельцев обычных покрышек меняли хотя бы одну из них, а среди владельцев шин Run-Flat этот показатель равен 31%.

Директор отделения авто-исследований J.D.Power Брент Грубер отмечает, что действия автокомпаний вполне оправданы, - они стремятся поднять экономию топлива на новый уровень. Но вызов, как говорит г-н Грубер, заключается в том, чтобы совместить экономию топлива со вкусами и желаниями автолюбителей. Однако беспрокольные автошины Run-Flat ожидания большинства своих потребителей не оправдывают. Например, автовладельцам не нравится, что шины Run-Flat, в отличие от обычных покрышек не пригодны к ремонту.

Также стоит отметить, что часто потребители шинной продукции переносят негативные свойства покрышек Run-Flat на общее восприятие бренда, под именем которого они изготовлены. В доказательство этому г-н Грубер приводит следующую статистику: только 14% владельцев шин Run-Flat рекомендуют свой бренд друзьям и знакомым, среди владельцев обычных покрышек этот показатель составляет 28%. А «сарафанное радио» (т.е. бескорыстная реклама понравившегося товара другим людям), как известно, является очень мощным видом рекламы и может оказать ощутимое финансовое воздействие на шинные компании.

Также исследование компании J.D.Power показало, что потребителям все меньше нравятся автопокрышки с низким сопротивлением качению. Многие автолюбители обеспокоены тем, что эко-шины на их автомобилях уменьшают потребление горючего в ущерб другим важным свойствам автомобиля. Потребители боятся, что установив автошины со сниженным сопротивлением качению, они получат худшее сцепление с дорогой и низкую надежность при движении. Г-н Грубер отмечает, что шинные производители должны сконцентрировать свою рекламу на том, чтобы известить своих клиентов о хорошем сцеплении, надежности и безопасности таких шин. Так как реклама твердит только о топливной эффективности покрышек с низким сопротивлением качению, потребители просто не знают их других достоинств.

Ниже приведена статистика общей удовлетворенности покрышками из стандартной комплектации. Этот рейтинг включает в себя четыре основных фактора, по которым и опрашивали респондентов: качество хода, внешний вид, долговечность, сцепление. Все респонденты приобрели автомобиль в течение двух последних лет. В опросе, который прошел в октябре-декабре 2012 года, приняли участие 30 335 американских автовладельцев. Для удобства рейтинг разделен на четыре сегмента: шины для стандартных автомобилей, для пикапов и внедорожников, для машин премиум-класса и для спорт-каров

Шины для автомобилей премиум-класса
Шины для автомобилей премиум-класса

Средний уровень удовлетворенности американских водителей (686) с 2012 года не изменился. Самый высокий показатель демонстрирует сегмент шин для авто премиум-класса (738), далее идут автопокрышки для спорт-каров (728) и внедорожников (676).

Шины для стандартных автомобилей
Шины для стандартных автомобилей

Количество проблем с автошинами стабильно уменьшается уже четвертый год подряд. Среди проблем, которые возникали, респонденты чаще всего упоминали проколы, быстрый износ, слишком громкий шум, медленную потерю давления.

Шины для спорт-каров

Шины для спорт-каров

Бренд Michelin лидирует в трех из четырех сегментах, немного уступая только в сегменте шин для внедорожников итальянской компании Pirelli.

Шины для пикапов и внедорожников

Шины для пикапов и внедорожников

<- Все новости

Наверх