Исследование было проведено компанией Reputation Inc по заказу Goodyear для лучшего понимания отношения инструкторов по вождению к осведомленности молодых водителей в вопросах дорожной безопасности. В опросе приняли участие 2334 инструктора из 12 стран ЕС, а также инструкторы Турции и ЮАР.
Гильдия автошкол и Ассоциация автомобильных школ провели аналогичный опрос в России – в нем приняло участие 166 инструкторов Москвы и Московской области.
Опросы проводились с августа по сентябрь 2013 года. Интервью проводились через интернет, на родном языке опрашиваемых.
Из результатов опроса следует, что инструкторы считают, что при сдаче экзаменов инструкторы не имеют достаточных знаний о том, как следует содержать автомобиль и проверять его состояние для обеспечения безопасности на дороге.
Кроме того опрос показал, что сами инструкторы считают, что навыки обслуживания автомобиля – это наименее важный момент в обучении будущих водителей.
Впрочем, несмотря на это, от около половины инструкторов все же обучают своих учеников навыкам правильного содержания и эксплуатации автомобиля.
Далее респонденты должны были оценить, какие из девяти предложенных аспектов более других влияют на безопасность на дороге.
Из графика видно, что менее трети российских инструкторов выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент безопасного передвижения. В то время как по статистике каждая десятая авария в России происходит именно из-за состояния шин. В Европе же этот фактор отметили важным 54% опрошенных инструкторов.
Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», прокомментировал результаты опроса так: «Начинающие водители должны понимать, насколько важно покупать качественные шины и как правильно их эксплуатировать. Резина демонстрирует заявленные характеристики только при допустимой остаточной глубине протектора, поэтому своевременная проверка состояния покрышек обеспечивает безопасность на дороге.
Инструкторы считают, что несмотря на свои усилия, начинающие водители не имеют достаточного понимания того, насколько важно техническое обслуживание автомобиля. Когда инструкторов попросили оценить знание их учениками ряда положений по обслуживанию автомобиля, используя шкалу от 1 до 5 (1 – «не знают», 5 – «полностью знают»), были получены следующие результаты: