Опрос
ответ на вопрос
Заботит ли Вас, куда деваются изношенные шины?
Нет, экология меня не заботит
Да, хочу чтобы их переработали.
Голосов:442

Эксперт «Авторевю» протестировал новые шины Michelin X-Ice North 3

06.11.2013
Согласно европейским правилам, вступившим в силу 1 июля текущего года, на одном метре протектора шипованных шин должно быть размещено не более 50 шипов. Французский производитель Michelin не стал искать лазеек и принял эти условия безоговорочно, выпустив на свет новые шины X-Ice North 3.

Также правила нового регламента запрещают увеличивать вылет шипа и его массу, а значит, производителям не осталось ничего другого, кроме как совершенствовать его форму и размер.

Целью французских шинников было заставить шипы вгрызаться в обледенелую поверхность с большим усилием, но при этом сохранить их живучесть в течение всего срока служба самих покрышек, на которые они будут установлены. Поэтому специально для новых шин Michelin X-Ice North 3 был разработан новый двухфланцевый шип конической формы. От шипов, что имели покрышки предыдущих поколений, его отличает не только коническая верхушка, но и увеличенный на 1 мм нижний опорный фланец.

Кстати, каков срок службы новых шин Michelin? Обычно производители дают довольно уклончивый ответ на этот вопрос, мол, все зависит от условий использования: автомобиля, стиля вождения и, конечно, качество дороги. Отчасти это честно, действительно абсолютных цифр дать не может никто, но сотрудники Michelin отмечают, что пробег новых X-Ice North 3 (до потери шипов) на 25% дольше, чем у шин предыдущего поколения – Michelin X-Ice North 2.

Несмотря на то, что новые X-Ice North третьего поколения являются шиповками, а значит, предназначены для движения, в первую очередь, в условиях обледенелых и заснеженных дорог, «асфальтовые качества» новых покрышек также не остались без внимания. Пусть всего на 3-4%, но все же были улучшены тормозные свойства новой шины Michelin X-Ice North 3 на сухом и мокром асфальте.

Что же касается сцепления новых Michelin на льду, то, несмотря на существенно меньшее количество шипов, чем у покрышки предыдущего поколения, по сравнению с ней новинка обеспечивает на 10% более короткий тормозной путь.

Однако целью Олега Растегаева, который и тестировал новые шины Michelin X-Ice North 3, больше интересовали преимущества новинки по сравнению с действующими конкурентами.

Опытный тест-пилот испытал три наиболее популярных в этом сезоне покрышки на извилистой трассе управляемости, где разница проявилась сразу. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 прошли трассу за 1:48, Goodyear UltraGrip Ice Arctic – за 1:54, а Michelin X-Ice North 3 – за 1:58. Впрочем, все логично, первые покрышки имеют по 190 шипов, вторые – по 130, а третьи – всего 96.

Технический представитель компании Michelin в России и странах СНГ Роман Файзулин комментирует эту ситуацию так: «Когда мы разрабатывали шины Michelin X-Ice North 3, мы понимали, что из-за превосходства в количестве шипов конкуренты могут оказаться «быстрее». Нам же важно продемонстрировать, что эти отличия не столь велики, особенно если учитывать заметную разницу в цене».

Кроме того, он добавил, что при 20-градусном морозе новые Michelin показывают куда более высокие результаты, в то время как в день проведения испытаний «Авторевю», на улице было лишь -5°С.

В то же время, если на льду шины Michelin X-Ice North 3 уступают лидерство некоторым более ошипованным покрышкам, то на заснеженной трассе они имеют все шансы отыграться. Пилообразная плечевая зона, направленный рисунок протектора, широкие канавки – все это улучшает зацеп как на рыхлом, так и на укатанном снегу. Также новые X-Ice North третьего поколение удались в плане обеспечения акустического комфорта и плавности движения – на асфальтовом покрытии они шумят гораздо меньше, чем их утыканные шипами конкуренты.

 Michelin X-Ice North 3

Кстати, новая резина Michelin X-Ice North 3 уже была протестирована несколькими изданиями. Сравнительные тесты шин вы можете найти здесь.

<- Все новости

Наверх