Опрос
ответ на вопрос
Важна ли для Вас страна-производитель колеса? Michelin испанский отличается от итальянского?
Да, страна производства важна
Нет , ведь технологии и сырье одинаковые
Смотрю на страну редко и особо не принимаю это во внимание
Голосов:448

Goodyear дала полезные советы по вождению полноприводных автомобилей

03.07.2013
Российский автомобильный журнал «Полный привод 4х4» и американская шинная компания Goodyear подготовили несколько советов по вождению для владельцев кроссоверов и SUVов.

Последние годы ознаменованы ростом популярности на кроссоверы и полноприводные автомобили (4x4 и SUV), такая тенденция наблюдается как в мире в целом, так и в нашей стране в частности. Примерно каждая третья проданная машина сегодня – это внедорожник или кроссовер. Это означает, что все больше водителей хотят испытать возможности езды в условиях бездорожья. При этом многие автомобилисты имеют маленький опыт езды по бездорожью, поэтому имеют риск застрять или даже повредить свой автомобиль.

 внедорожные Goodyear

Goodyear совместно с журналом «Полный привод 4х4» подготовили советы по управлению полноприводных автомобилей на бездорожье.

  1. Трезво оцените возможности своего автомобиля, для этого внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра, а в идеале – посетите специальные курсы вождения на полигонах торговой марки или примите участие в клиентских тест-драйвах (такие нередко организовывают официальные дилеры известных автокомпаний в крупных городах). Также не лишним будет членство в клубе, который объединяет приверженцев вашей марки или даже модели автомобиля.
  2. Большинство полноприводных автомобилей не предназначены для жесткой эксплуатации в офф-роуде, а это значит, что их производитель ставит на них шины, созданные для езды по асфальту.
  3. Двигаясь по пересеченной местности, не торопитесь. Если вы не уверены, что ваш кроссовер не застрянет, лучше выйдите, осмотрите преграду и наметьте траекторию движения по наиболее сухому и ровному участку. Не буксуйте, нажимая что есть мочи на педаль акселератора, лучше попытайтесь почувствовать, какие обороты двигателя помогут реализовать сцепные свойства шин.
  4. Если ваш внедорожник оснащен двухдиапазонной раздаточной коробкой, при движении по сложному рельефу или по очень грязной дороге, обязательно переключайтесь на пониженную передачу. Это разгрузит трансмиссию и поможет вам контролировать движение. Если же ваша машина не снабжена пониженной передачей, тогда по возможности используйте ручной режим АКПП или первую/вторую передачи механической КПП и пользуйтесь «внедорожным» режимом трансмиссии, если он есть.
  5. Не разгоняйтесь на заснеженной, грязной, скользкой или неоднородной поверхности – при торможении система ABS будет противодействовать блокировке колес, в итоге вы остановитесь не там, где планировали и с большей вероятностью застрянете.
  6. Не стоит недооценивать препятствия, возникшие на вашем пути – даже небольшая неровность может стать для вашего мощного кроссовера настоящей ловушкой. Чтобы не оторвать пластиковый бампер и не посадить автомобиль на днище, преодолевая сложные рельефы, учитывайте не только дорожный просвет, но и длину колесной базы, а также переднего и заднего свесов вашего автомобиля.
  7. Небольшие канавы, бревна или кюветы лучше преодолевать под таким углом, чтобы максимально снизить риск диагонального вывешивания колес.
  8. Обуйте свой автомобиль в шины, предназначенные специально для преодоления бездорожья. Протектор обычных шин быстро «замыливается», в результате чего резина теряет свои сцепные свойства. Чтобы повысить проходимость вашего внедорожника, понизьте давление до полутора атмосфер. В высокопрофильных покрышках можно понизить давление до одной атмосферы, а в низкопрофильных понижать давление не рекомендуется вовсе.
  9. По сравнению с легковыми автомобилями, кроссоверы имеют более высокий центр тяжести, что увеличивает риск опрокидывания такого авто на склоне. Избегайте движения вдоль склонов, а спускаясь, двигайтесь перпендикулярно вниз. Избегайте скользких и крутых склонов, а при невозможности их объезда пользуйтесь опцией помощи при спуске с холма, если таковая у вас имеется. Не рискуйте спускать по скользкому склону на тормозах, так как велика вероятность заноса и опрокидывания.
  10. Перед выездом на асфальтированное покрытие не забудьте восстановить в шинах «дорожное движение» и очистить диски колес от снега или грязи. Это делается для того, чтобы избежать дисбаланса и «биения» на руле. Если «биение» не пропадает, посетите ближайшую мойку, тщательно промойте колеса и убедитесь, не потерялись ли балансировочные грузики на колесных дисках и только потом двигайтесь дальше.

 Внедорожные шины Goodyear

Тест-пилот журнала «Полный привод 4х4» Григорий Алешин отметил, что любой водитель должен помнить, что проходимость внедорожника зависит на половину от правильно подобранных шин, а на другую половину – от опыта и умений водителя.

А мы хотим пожелать вам научиться использовать все возможности вашего авто на все 100% и удачи вне дорог. 

<- Все новости

Наверх