Опрос
ответ на вопрос
Какой премиальный бренд вы бы предпочли?
Bridgestone
Goodyear
Michelin
Nokian
Yokohama
Другой вариант
Continental
Голосов:812

Основы безопасности: замена изношенных шин

28.12.2016

Покупка новых шин является серьёзной статьёй расходов, поэтому многие автовладельцы пытаются по максимуму использовать старые покрышки.

Эксперты специализированного издания для автомобилистов провели испытания, призванные определить, когда наступает предел возможностей и экономия становится серьёзным риском.

В процессе проведения тестов специалисты выясняли, как глубина протекторного рисунка шин влияет на их сцепные свойства на заснеженной дороге. Исследование проводилось на примере фрикционных зимних шин Continental WinterContact TS 860 в размере 205/55 R16.

Для оценки изменений поведения шин в процессе эксплуатации выполнялись два упражнения по контролю продольного сцепления. На укатанном снегу проверялись разгон от 0 до 40 км/ч и торможение от 40 км/ч до полной остановки. Все замеры проводились с включёнными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала испытанию подверглись шины с глубиной рисунка протектора 8 мм, а затем – покрышки со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Результаты показывают, что снижение глубины протектора до 4 мм приводит к ухудшению сцепных свойств на снегу приблизительно на 10%, а снижение до 2 мм – на 20%. Именно поэтому у некоторых шипованных и фрикционных шин есть индикатор износа, напоминающий автовладельцам о необходимости замены покрышек.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь скорость езды по зимним трассам, как правило, выше этого показателя. Чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах новых и изношенных покрышек. Так что вывод однозначен: для уверенного и безопасного вождения необходима своевременная замена резины, когда глубина протектора сокращается до 4 мм.

test

 

<- Все новости

Наверх