Опрос
ответ на вопрос
Заботит ли Вас, куда деваются изношенные шины?
Нет, экология меня не заботит
Да, хочу чтобы их переработали.
Голосов:448

Pirelli наконец согласилась изменить составы авторезины для Formula 1

15.05.2013
После 82 пит-стопов во время Гран-при Испании, кажется все выразили единогласное мнение по поводу шин Pirelli, и даже сам итальянский поставщик наконец признал, что пора что-то менять.

Пятый этап Formula 1, прошедший на днях в Барселоне, был настолько богат на остановки в боксах, ставшие необходимостью по причине буквально моментального износа шин, что заставил даже компанию Pirelli признать, что это уже перебор. Директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери признал, что по четыре пит-стопа одного болида за один этап – это чересчур. Кроме того, он пообещал, что к восьмому этапу, который пройдет в Сильверстоуне (Великобритания), компания изменит составы шин.

На днях г-н Хембери заявил, что Pirelli изменит резину уже перед этапом в Канаде, до которого осталось меньше месяца, причем модифицирована будет даже внутренняя структура шин.

Наверное, эти слова были настоящей музыкой для всего состава компании Red Bull, которая в этом сезоне был самым яростным критиком итальянского поставщика. Владелец Red Bull Дитрих Матешиц в прошлый уикенд заявил, что Formula 1 – это уже не автомобильные гонки, а соревнования тех, кто лучше справится с шинами. По его словам, на покрышках Pirelli пилоты уже не борются за высокую позицию в рейтинге, они просто пытаются сберечь резину.

Однако не все команды выступали за смену покрышек. Например, команды Lotus и Ferrari высказываются против такой замены, так как она может им испортить оставшуюся часть сезона. Пол Хембери в свое время признавал, что Pirelli не хочет менять состав авторезины, чтобы компанию потом не обвиняли в том, что она хочет сделать команду Red Bull чемпионами мира.

На заявление о том, что Pirelli  все же поменяет состав покрышек, незамедлительно отреагировал директор Lotus Эрик Булье. Напомним, что пилот этой команды Кими Райкконен принес ей второе место.

По словам г-на Булье, сейчас шины Pirelli именно такие, какими они должны быть, и менять компаунды посреди сезона ради выгоды некоторых команд – просто несправедливо. Однако он отметил, что команда готова с этим смириться, так как дело не в шинах, а в том, как команды смогли настроить свои болиды.

Команды, которые находятся в середине рейтинга, к которым относится McLaren, признают, что проблема с шинами существует, но не ратуют за срочную замену состава, так не хотят усложнить и без того сложную ситуацию принятием необдуманных решений.

Если говорить о мнениях тест-пилотов после последнего гран-при, они, как и следовало ожидать, большей частью высказываются за замену состава. Все пилоты признают, что им слишком часто приходится притормаживать, и многим это очень не нравится.

Кроме того, стоит отметить, что реакция болельщиков, для кого, собственно, и был придуман новый подход, после гран-при в Барселоне, была негативной. Многие СМИ именно за это раскритиковали итальянского поставщика.

Британская The Guardian написала, что ситуация, которую создала своими шинами компания Pirelli, делает F1 «надуманным и утомительным». По мнению журналистов этого издания, смотреть стоит только старт и финиш гонок.

Daily Telegraph назвала чемпионат «тиранией покрышек», а местный журналист Оливер Браун заявил, что «гонка в очередной раз увязла в запутанном контексте износа шин, а смысл всего мероприятия был отстранен на задний план.

Лондонская The Times отметила, что «чемпионат грозит превратиться в цирк, где пилотов сперва тренируют до совершенства, а потом не дают им показать свое мастерство»

Несмотря на такую критику Pirelli все же сохранила несколько доброжелателей, которые приняли в этом споре сторону поставщика.  Одним из таких стал обозреватель NBC Sports Уилл Бакстон, который в своей заметке отметил, что сложившаяся ситуация не так страшна, как ее пытаются описать: «Просто чемпионату нужен злодей, и в этом сезоне эта пантомимная роль досталась Pirelli. Компания стала легкой мишенью, продемонстрировав в Испании такое количество пит-стопов. Однако при этом можно было ехать на полную мощь от начала трассы и до ее конца. Победа в Барселоне досталась той команде, чей пилот не стал продумывать тактику, а просто рвался вперед  от самого старта и до того момента, как опустится флаг. Пытались ли они уменьшить количество пит-стопов и этим выиграть время? Отнюдь. Они выехали на трассу и вжали педаль в пол, и смотреть на это было подлинным удовольствием».

<- Все новости

Наверх