Опрос
ответ на вопрос
Какой максимальный пробег был у ваших летних шин?
30 тыс.км
35 тыс.км
40
45
50
55 и более
продал авто до того как сменил шины
Голосов:531

Michelin обновляет линейку мотошин

14.05.2013
В этом году французская компания Michelin выпускает на международный шинный рынок сразу шесть мотоциклетных новинок, полностью обновляя свой ассортимент в сегменте мотошин.

Спустя два года после презентации спортивно-туристических покрышек Michelin Pilot Road 3, ведущий французский производитель выпускает сразу шесть мотошин - Power SuperSport, Pilot Power 3, Anakee III, Anakee Wild, Pilot Street и Pilot Street Radial. Последние две модели являются наиболее интересными мотоновинками, потому что дают представление о новом подходе французских шинников к рынку мотопокрышек.

По словам производителя, все новинки предназначены для своих областей применения, однако все они обладают одной общей чертой – все они разработаны, чтобы создать идеальную комбинацию отличных характеристик. В отличие от презентованных в прошлом году мотошин Michelin Power Slick и Michelin Power Cup, разработанных для треков и гоночных трасс, новое пополнение семейства Power создано для движения по обычным дорогам.

Директор по разработкам шин для двухколесного транспорта Michelin Пьер Фрэсс указывает, что шины Michelin Pilot Power 3 разработаны, в первую очередь (на 85%), для использования на дорогах общего пользования. Однако эта новинка не имеет ничего общего со своей предшественницей Michelin Pilot Road 3, каждый элемент конструкции новинки этого года претерпел серьезные изменения.

Шины Michelin Power SuperSport находятся на границе между уличными и трековыми шинами, их соотношение составляет 50% на 50%. Аналогичная применяемость определена и для Michelin Anakee Wild, однако в этом случае шины в равной степени предназначены для бездорожья и асфальта. Модель Anakee Wild была разработана в противовес  мотошинам  Anakee III, которые на 90% ориентированы на городские дороги.

 Michelin Pilot Power 3

Премьера всего состава секстета состоялась в марте этого года. Убер Аннезо, возглавляющий отделение мотошин Michelin в течение вот уже девяти лет, во время конференции заявил, что компания, которую он представляет, точно знает, чего хотят мотоциклисты. Г-н Фрэсс отметил, что это заявление справедливо и по отношению  к другим сегментам шинного рынка. При создании новых моделей инженеры Michelin оптимизировали все параметры шин: долговечность, управляемость, безопасность. Французские шинники назвали этот подход концепцией Total Performance. Как заявляет г-н Аннезо, переход к этой концепции имеет принципиальное значение. Несмотря на то, что в сегменте мотошин  Michelin работает всего около тысячи человек, и доля этого продукта составляет сравнительно небольшую часть бизнеса этой крупной компании, мотоциклетные шины Michelin вносят неоценимый вклад в сохранение образа французского бренда.

 Michelin Power SuperSport

Именно поэтому даже в случае с шинами, ориентированными на спорт, Michelin подчеркивает, что безопасность и долговечность всегда остаются приоритетными характеристиками всех разработок компании. Например, некоторые типоразмеры шин для заднего колеса из линейки Power изготовлены по технологии 2СТ+ – плечевые секции в них состоят из двух слоев компаунда, верхний из которых значительно мягче, а центральная часть беговой дорожки изготовлена из более жесткой резиновой смеси. В результате этого улучшается устойчивость на поворотах и при резком ускорении. Мягкая плечевая зона мотошины эффективно усиливает сцепление.

Директор по маркетингу шин для мотоциклов и скутеров Michelin Кристоф Дук говорит, что жесткость каркаса модели Michelin Power SuperSport, по сравнению с предыдущей моделью, была увеличена на 12%. Это значит, что для того, чтобы улучшить время круга, необходимо снизить давление воздуха с 2,1 до 1,7 бар. Такое снижение давления увеличивает пятно контакта, а значит и улучшает устойчивость при выходе из поворотов и во время ускорения. Еще одна особенность новинки Michelin Power SuperSport была замечена во время тестов, проведенных недавно DEKRA. Независимая организация выявила, что эта модель французского производителя не только показывает то же время круга, что и известные спортивные мотошины Metzeler Racetec Interact K3 и Pirelli Diablo Rosso Corsa, но и два раза долговечнее этих покрышек.

 Michelin Anakee III

Кроме того, производитель обещает, что по сравнению с предыдущей моделью ресурс Michelin Pilot Power 3 был увеличен на 20%, а также были внесены модификации в отношении управляемости, эффективности торможения и боковой устойчивости. Технология 2CT+, примененная при изготовлении задних шин, существенно увеличила процент содержания техуглерода в составе резиновой смеси плечевых секций и силики – в центральной части протектора. Разработчик этой модели Томми Моссен отмечает такую ее особенность: при угле наклона шины в 30 градусов коэффициент пустотности составляет 15%, в то время как средний показатель равняется 10%. В случае с мотоновинкой Power SuperSport эти показатели составляют 12% и 7,5% соответственно.

Такая модификация достигнута путем увеличения объема канавок, которые ускорили водоотвод из пятна контакта, повысив безопасность движения по мокрой дороге. При тестировании, которое провела DEKRA, выяснилось, что эти шины со скорости 50 км/ч останавливаются на 2-3 метра раньше таких своих соперников как Pirelli Diablo Rosso, Bridgestone Battlax Hypersport S20 и Dunlop SportSmart.

 Michelin 2CT+

Сравнительным испытаниям подверглись также и новые Michelin Anakee III, однако в это раз независимые эксперты определяли уже не сцепление, а долговечность этих шин. Разработчик этого сегмента мотопокрышек Жан-Франсуа Розьер заявил, что шины Michelin Anakee III способны прослужить на 10-25% дольче, чем Metzeler Tourace EXP, Dunlop Trail Max TR91 и Bridgestone Battle Wing.

Стефан Брихат, занимающийся продвижением этой категории мотошин на первичный и вторичный рынки, отметил, что целью создания мотошин Michelin Anakee III было удовлетворить все требования компании BMW, которая решила включить эти покрышки в заводскую комплектацию своих мотоциклов R 1200 GS. В первую очередь это значит, что разработчикам Michelin нужно было достигнуть максимальной устойчивости. Важно отметить, что французскому производителю удалось удовлетворить пожелания именитого немецкого партнера, 80% мотоциклов этой модели, выпущенных в 2013 году, будут «обуты» в шины Michelin Anakee III.

Шины Michelin Anakee Wild, принадлежащие к этому же семейству, также прошли сертификацию BMW. Немецкий производитель порекомендовал использовать эти шины тем мотоциклистам, кто часто путешествует по бездорожью.

 Michelin Anakee Wild

По словам французских шинников Michelin  следующие две новинки являются примером нового подхода компании к международному рынку мотошин. Радиальные Michelin Pilot Street Radial и диагональные Michelin Pilot Street разработаны для малогабаритных мотоциклов с объемом двигателя около 250-300 см3. Это звучит стандартно, однако на самом деле при помощи этих моделей Michelin хочет найти абсолютно новую целевую группу. Шины этой линейки предназначены для мотоциклистов-новичков, для тех, кто недавно пересел с велосипеда на мопед, и рассматривает возможность покупки мотоцикла.

Г-н Аннезо отмечает, что такая стратегия была выбрана по итогам анализа рынков развивающихся стран, где в течение десяти последних лет растут объемы регистрации в этом сегменте мотоциклов. В первую очередь это касается Бразилии и стран Азии. Г-н Аннехо заявляет, что завоевание новых рынков сбыта создает для шинной индустрии «надежду на будущее»: «Несмотря на то, что нашей компании придется бороться в данном сегменте с местными производителями, мы верим в харизму нашего бренда». Г-н Аннезо отметил, что азиатские компании еще не осознали множества преимуществ радиальных покрышек для мотоциклов: «Впрочем, спрос на шины радиальной конструкции все равно будет расти вслед за улучшением транспортной инфраструктуры, это только вопрос времени».

 Michelin Pilot Street Radial

Вместе с этим г-н Аннозо заявил, что не ожидает существенного импульса к новому развитию на устоявшемся рынке Европы. Даже наоборот, он отметил, что средний возрастной показатель мотоциклов в Европе неумолимо растет, так как молодое поколение все чаще отдает предпочтение не считающимся опасными байкам, а смартфонам, игровым консолям и т.п. Однако если учитывать, что падение спроса на европейском рынке мотошин в первом квартале текущего обусловлено скорее погодой, чем долгосрочными изменениями конъюнктуры, новый подход компании Michelin может принести свою пользу и на рынке развитых стран Европы. 

<- Все новости

Наверх