Опрос
ответ на вопрос
Можно ли покупать бу шины?
Да, на этом можно экономить
Нет, только новые
Зависит от состояния бу
Голосов:486

Стефан Йоханссон: Раньше шинные войны приносили пользу чемпионату

07.05.2013
Известный шведский автогонщик Formula 1 Стефан Йоханссон, который с 1980 по 1991 годы принял участие в 103 гран-при, причем в составе десяти разных команд считает, что тогда не было таких сложностей с покрышками, какие преследуют чемпионат уже второй год подряд.

  В своем интервью Стефан Йоханссон рассказал, что в те времена гонщики по-другому работали с шинами. Тогда спортсменам было разрешено проводить много тестов, и таким испытаниям резины уделялось большое внимание: «Мы постоянно проводили шинные тесты, когда я выступал за команду Ferrari. Честно говоря, это сторона автоспорта мне всегда нравилась больше всего».

Г-н Йоханссон объяснил, что на тестах автогонщики работали с инженерами-шинниками - исключительно мастерами своего дела – поэтому имели реальную возможность разобраться в том, как же именно работает резина, ведь это очень важно для исхода чемпионата. По словам бывшего автогонщика, поняв, что нужно для эффективной работы шин – единственно контактирующих с трассой элементов, - спортсмен получает огромное преимущество в различных гоночных ситуациях.

Именно этот фактор г-н Йоханссон считает решающим в успехе во втором сезоне в Ferrari, который оказался на порядок лучше первого: «В течение целого года я мало времени уделял квалификации, сосредоточившись на шинных тестах, дабы найти оптимальные гоночные настройки. Мне очень нравился тестовый период – он приносил большее удовлетворение, чем сами гонки.

Для того времени характерна большая определенность с шинами. Никогда резин не была решающим фактором, который бы влиял на исход гонок. Конечно, в 80-е шли активные шинные войны, поскольку резину поставляли сразу несколько поставщиков: Michelin, Goodyear и Pirelli, но эти войны всегда шли на пользу чемпионату».

Г-н Йоханссон отмечает, что, конечно, временами компании допускали ошибки, но в целом качество поставляемой продукции год от года только росло. Тем более, поскольку спортсмены проводили много времени на тестах, любые шинные проблемы вовремя выявлялись и инженеры их тут же решали.

«Немного парадоксально, что команды ежегодно тратят по 300 миллионов долларов, чтобы сделать свои болиды быстрее и мощнее. В настоящее время в распоряжении участников Formula 1 передовые технологии, сравнимые с теми, что используются в аэрокосмической сфере.

Однако затем на машину ставятся шины – наименее дорогая часть автомобиля – и все чего команда добилась зимой, оказывается попросту бесполезным. Сейчас результаты гонок зависят о того, насколько аффективно гонщики используют свою резину. Утверждение о том, что успех ждет самый быстрый автомобиль, уже давно потеряло актуальность, что, как мне кажется, неправильно и даже нелепо. Безусловно, шины – это важно, но совсем не они должны быть решающим фактором исхода чемпионата».

<- Все новости

Наверх