В числе сложностей, с которыми столкнулись китайские компании, – дополнительные пошлины США, установленные на импорт, а также введение нового стандарта для ввоза каучука со стороны китайского правительства.
Эти факторы ухудшили конкурентоспособность, особенно в низшем сегменте, а значит, повысило риск банкротства некоторых компаний Китая. В группе риска – менее крупные игроки рынка, а также те производители, которые поступаются принципами модернизации производства.
В настоящее время в Китае работает свыше 500 местных шинных компаний, а также около сорока иностранных. На экспорт идёт 40% шин, но из них 30% не соответствуют стандартам ЕС, а планируемое ужесточение стандартов увеличит эту цифру до 50%.
Во избежание чрезмерных расходов на оплату дополнительных пошлин в США, некоторые китайские компании открывают заводы за рубежом. Также, с целью регулирования шинного рынка, Китай разработал новую маркировку, взяв за основу ту, которая действует в ЕС. Новые требования относительно уровня шума и сцепления на мокрой поверхности буду введены уже в 2015 году.
Вопреки негативным факторам, в целом прогноз по китайскому рынку благоприятен: крупные компании наращивают производство, а с целью увеличения продуктивности инвестируют средства в модернизацию и автоматизацию производства.