Новости
новости сервиса
20.02.2017
Коммерческие шины Vredestein получили отличные отзывы со стороны британских потребителей.
подробнее
20.02.2017
Специалисты компании Semperit разработали новые нешипованные шины европейского типа.
подробнее
Видео обзоры
обзоры и тесты
Тесты шин
обзоры и тесты
24.02.2017
В первом тесте 2017 года эксперты Всегерманского...
подробнее
23.02.2017
Специалисты британского издания Professional Driver провели...
подробнее
17.02.2017
Специалисты венгерского издания Autonavigator провели...
подробнее

Рекомендации по эксплуатации зимних шин

Известно, что при снижении температурного режима шины становятся более жесткими, что отрицательно сказывается на их сцепных свойствах и комфортности хода. Помимо авторезины холод оказывает негативное влияние и на другие автомобильные компоненты, в первую очередь на пружины и амортизаторы.

Представители финской компании Nokian рассказали, как работают шины в зимних условиях.

Технический директор Nokian Аллан Островскис говорит, что отправной точкой при создании любой зимней шины является проектирование прочной конструкции. Также немалую роль играет и резиносмесь, из которой изготовлены протектор и боковины зимней шины. Так называемые бюджетные покрышки зачастую изготавливаются из синтетических материалов, потому способны обеспечить приемлемые характеристики только при температуре чуть ниже нуля, а при настоящих холодах становятся неэффективны. Качественные зимние шины обладают одинаково высокими эксплуатационными характеристиками при различных температурах.

Зимой автомобилистам чрезвычайно важно помнить о правильном давлении в шинах. Многие начинающие водители не знают, что холодная температура снижает давление в шинах, что усиливает износ протектора и увеличивает расход топлива. По словам г-на Островскиса, многие автолюбители проверяют давление в теплом помещении, забывая о том, что на холоде оно будет снижаться. При снижении температуры на 10 градусов, давление уменьшается примерно на 0,1 бар. Это значит, что в зимнее время устанавливать давление желательно где-то на 0,2 бар выше того уровня, что рекомендован производителем.

 Важно помнить о правильном давлении в шинах

Если говорить о разнице между шипованными и фрикционными шинами, то в очень холодную погоду никаких серьезных отличий между ними нет. Г-н Островскис отмечает, различия между эксплуатационными характеристиками шипованных и нешипованных шин появляются при потеплении. Так, например, при температуре от -5 до +5°С, когда при движении по льду на его поверхности образуется пленка воды, более эффективное сцепление обеспечат шипованные зимние шины.

 При нуле градусов на поверхности льда образуется пленка воды, ухудшающая сцепление

Измерения тормозного пути демонстрируют, что наибольшая разница между шипованными и фрикционными шинами будет при нуле градусов. Так, например, при торможении со скорости 50 км/ч результаты шипованных шин и нешипованных шин скандинавского типа составили 43 и 60 метров соответственно – разница составляет 17 метров, а это длина четырех автомобилей.

Если говорить о нешипованных шинах европейского типа, то тут разница с показателем шипованных шин почти достигает длины восьми автомобилей. Тесты шин также показывают, что при снижении температуры до 18-10°С разница между разными зимними шинами начинает уменьшаться. Наиболее эффективное торможение вновь показывают шипованные шины, но фрикционные шины отстают от них уже меньше.

 Тормозная дистанция зимних шин различных типов с 50 км/ч на льду при различных температурах

Среди водителей распространено мнение, что зимние шины увеличивают расход топлива. Это не более чем миф. На самом деле, как утверждает г-н Островскис, современные зимние шины обладают более низким сопротивлением качению, нежели большая часть летних покрышек, поэтому не увеличивают расход топлива.

Однако тут следует помнить, что для того чтобы топливо расходовалось эффективно, водителю необходимо следить за давлением в шинах. Также стоит учесть, что расход топлива в зимних условиях увеличивают холодные запуски двигателя.

Кроме того, эксперт Nokian напоминает автомобилистам о необходимости регулярной перестановки колес. На переднеприводном автомобиле резина на передней оси изнашивается намного быстрее, чем на задней, потому каждый автовладелец должен периодически проверять степень износа шин и менять местами передние и задние покрышки. Переставлять шины рекомендуется, когда глубина протектора передних шин на 2 мм меньше, чем задних. В случае с шипованными шинами перестановка также нужна – чтобы снизить износ шипов, который на передней оси будет выше чем на задней. 

Наверх