Новости
новости сервиса
24.05.2017
Компания Nokian Tyres планирует построить третий завод, на этот раз – в США.
подробнее
24.05.2017
На рынке США появились новые грузовые всепозиционные шины.
подробнее
Видео обзоры
обзоры и тесты
Тесты шин
обзоры и тесты
24.05.2017
Специалисты немецкого журнала Auto Bild провели...
подробнее
23.05.2017
Специалисты журнала Auto Bild Sportscars провели испытания,...
подробнее
18.05.2017
На примере шин для коммерческих автомобилей особенно...
подробнее

Что нужно знать о дефектах колес и их влияние на безопасность

Журнал Шина Плюс
     Колесо является важнейшей деталью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплуатации транспортного средства колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повредить покрышку, но и основательно погнуть и деформировать колесо.
Подобные инциденты не редки и вынуждают водителя пытаться самому отрихтовать поврежденное колесо или прибегнуть к услугам шиномонтажа, где его "прокатают", дабы устранить деформацию от удара. Но в производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры  при помощи специального измерительного инструмента, которого нет в мастерских. Тем более, не каждый специалист знает, что у колес есть практически неремонтируемые участки. Это центральная часть диска колеса, часть диска, прилегающая к ободу, и соответствующий участок обода.
В соответствии с "Требованиями к надежности колес" стандарта Европейской ассоциации производителей колес (EUWA)ES 1.01:
п. 2.3. "На стальных колесах разрешается небольшой ремонт с целью устранения царапин или легких вмятин (но всегда без нагрева), а также восстановление поврежденной окраски".
п. 2.4. "Ремонт посредством сварки или дополнения материала к ободьям и дискам, имеющим трещины или высокую степень износа, категорически запрещается, поскольку они могут вызвать дополнительные напряжения в критических зонах, ведущих к поломке колеса".
    Даже если рихтовка "удалась", колесо теряет товарный вид (на нем видны явные следы кувалды или обкаточных роликов) и совершенно не исключено то, что при рихтовке появились микротрещины. Тогда недолго и до разрушения колеса, а это равноценно попаданию в ДТП с  тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Следовательно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно опасна и недопустима, так как может привести к разгерметизации шины и разбортовке колеса во время движения.

Кроме того, отбалансировать отрихтованное колесо чаще всего не получается. На шиномонтаже попробуют это сделать, и тогда обеспечены дисбаланс и биение колеса, а в результате - преждевременный износ шины и подвески автомобиля, что повлечет за собой  расходы, превышающие стоимость колеса

Журнал: Шина Плюс
Наверх