Новости
новости сервиса
17.05.2017
Поставщиком шин для первого внедорожника Alfa Romeo станет компания Bridgestone.
подробнее
17.05.2017
Компания Michelin выпустит несколько моделей новых шин, предназначенных для среднего ценового сегмента.
подробнее
Видео обзоры
обзоры и тесты
Тесты шин
обзоры и тесты
23.05.2017
Специалисты журнала Auto Bild Sportscars провели испытания,...
подробнее
18.05.2017
На примере шин для коммерческих автомобилей особенно...
подробнее
04.05.2017
Эксперты журнала «За рулём» провели испытания...
подробнее

Гагик Галстян: «Я – семейный «шиномонтолог»

Журнал Шина Плюс

Киевский владелец шиномонтажа Гагик Галстян пришел в этот бизнес не так уж давно. Три года назад он открыл свой шиномонтаж в центре столице на улице Льва Толстого, 63. На первый взгляд – обычный вагончик, переоборудованный в мастерскую по ремонту колес. Но когда заходишь внутрь – впечатление меняется. Здесь стерильно как в аптеке и царит особая атмосфера. В интервью журналу «Шина Плюс» он рассказал о том, как избежать «болезни грязных рук» и сохранить здоровье, а также как в этом бизнесе сделать клиентов постоянными.

Отношение к профессии

Шиномонтаж

В отличие от многих шиномонтажей, мастерская Гагика Галстяна не расположена на шумной проезжей части. Вместо этого столичный предприниматель предпочел территорию промышленной базы в центре города, где по соседству обосновались еще несколько офисов и складов, в том числе и «Автолюкс». Но на возражения случайных прохожих «Вы в таком месте находитесь, здесь же никто не проезжает!» он спокойно отвечает:

– Все привыкли, что шиноремонтная услуга – случайная. Заехал в ближайший шиномонтаж, отремонтировал колесо и забыл. У меня же другая концепция работы. Попав ко мне один раз, клиенты, где бы они не находились, сами снимают колесо, кладут в багажник и привозят ремонтировать ко мне.

Его концепция работы заключается в том, что он обслуживает людей, которые предпочитают иметь своего проверенного мастера. Свою профессию он сравнивает с профессией врача, а себя, шутя, называет «шиномантологом». И, конечно же, лучшей рекламой считает «сарафанное радио»:

– Когда ломается двигатель, человек ищет хорошего мастера, которого знают его друзья и «друзья друзей». А хорошего ответственного шиномонтажника мало не ищет. У меня около 400 постоянных клиентов. Из них только порядка 30% имеют семейного стоматолога, семейного гинеколога и семейного «шиномонтолога». И они понимают преимущества, когда колесо ремонтирует один человек и есть к кому обращаться при возникновении проблем».

При этом Гагик Галстян не утверждает, что делает все идеально и не имеет промахов. Разные случаи бывают. Главное, что он всегда стремиться оказать свои услуги на высшем уровне:

– Во-первых, для того, чтобы человек вернулся. Во-вторых, чтобы он понял, что это его семейный «шиномонтолог». Например, люди всегда хотят быстро. Но я быстро не работаю. Я работаю качественно. Ведь когда вы находитесь у стоматолога и сидите с открытым ртом, вы же не говорите: «Давайте быстрее! Мне пора ехать». Нет, вы находите время, приезжаете, и ваши зубы лечат. Точно также и здесь.

Свою принципиальность шиномонтажник сохраняет и относительно стандартов. Например, не редко клиенты начинают спорить насчет рекомендованного давления в шинах и предлагать другие решения.

– Я по образованию авиационный механик, поэтому знаю, что как написано, так и нужно делать. Конструктора конкретной торговой марки, пока выпустили автомобиль, сделали миллионы тестов и нашли оптимальные показатели. Если клиент захочет другое значение – я не буду вообще качать колесо! Я качаю ровно столько, сколько написано.

все, что вытянули из шин

Три причины

К такому подходу Гагик Галстян пришел благодаря своему любимому ребенку:

– Когда я только открывался, моя дочка задала мне вопрос: «Папа, назови три причины, по которым люди должны к тебе приехать». Это был отличный вопрос! Можно заканчивать университеты, проходить уйму семинаров и не понять, как нужно вести бизнес. А тут дочка меня спросила о самом главном. Я сидел и долго думал. Потом ко мне пришли ответы.

Первая причина, почему клиент должен вернуться ко мне – он не пачкает руки. Ему не приходится доставать колеса и держать. Вместо этого он сидит и пьет кофе.

Вторая причина – атмосфера. У меня здесь нет диванов на 3500 долларов, на которых клиенты сидят, пьют кофе и смотрят, как на их машинах делают ремонт. Но здесь есть самое минимальное и душевная атмосфера, которая притягивает людей.

Третья причина – цены. Я сразу решил, они должны быть не самыми высокими, чтобы не отпугивать клиентов, но и не самыми низкими, чтобы не возникало сомнений в качестве услуг. Владелец автомобиля за 80 тыс. долларов не поедет ремонтировать колесо, от целостности которого зависит его жизнь и здоровье, туда, где это делают за 15 грн. Ведь пять из шести водителей подумают, что это что-то здесь не то. Кроме того, у меня высокая стоимость аренды, я работаю на фирменном итальянском оборудовании и пользуюсь только качественными дорогостоящими материалами. Некоторые скажут, что при таких ценах на аренду работать с прибылью не возможно. Возможно, если есть стратегия и концепция.

И теперь, спустя три года, он понимает, что выбрал правильное позиционирование:

– Даже если я напишу, что я самый дорогой шиномонтажник Киева, то потеряю максимум 10% клиентов. Остальные останутся, потому что заинтересованы, прежде всего, в качестве услуг. Но если я напишу, что у меня самый дешевый шиномонтаж – я потеряю всех.

Чистота и здоровье

Гагик Галстян считает, что ни один бизнес нельзя назвать успешным, если его собственник не заботится о своем здоровье и здоровье своих подчиненных:

– Мало кто заботиться на шиномонтажах об охране труда. Когда я прохожу мимо других шиномонтажей, я вижу, что ребята по 18-20 лет работают без перчаток и масок. Говорю им: «Ребята, что вы делаете? Посмотрите на ваши руки!». В таком молодом возрасте они так надышались резиновой пылью, что у них в носу уже все черное. А они мне отвечают, особенно во время «переобувок»: «А зачем? Мы сейчас помоемся, приедет следующая машина – руки снова будут грязными».

«Болезнь грязных рук» – это самая страшная вещь в нашей профессии. Через руки грязь быстро попадает кровотоком в почки. А тормозная пыль, которую вдыхают шиномонтажники, меняя колодки без маски, ничем не выводиться из организма. Я не медик, но я прочитал очень много об этом, и говорю коллегам, что нельзя так. Но они думают, что эти мысли приходят в голову человеку, который ничем не занят. Но я также работаю, у меня семья, которую нужно обеспечивать.

100% скидка для ветеранов

Еще одна важная составляющая успешного бизнеса, по мнению Гагика Галстяна, – социальная ответственность:

– У меня в шиномонтаже бесплатно, со 100% скидкой, обсуживаются все ветераны ВОВ. Как-то приехал дедушка на Москвиче 70-х годов, достал из багажника 8 колес и попросил: «Сынок, сделай с ними что-нибудь – все, что ты сможешь». Вот я из них собрал 4 колеса и поставил на его автомобиль. А на его вопрос о стоимости ответил: «Отец, ты ничего не должен. Мы все тебе должны!». Он поблагодарил и уехал. Через пару дней приезжает такой же дедушка со словами: «А мне сказали, что у Вас ветераны ВОВ обслуживаются бесплатно!». Я, улыбаясь, говорю: «Правильно сказали, никто никого не обманывает!», и помог ему.  Именно после таких дел чувствуешь себя хорошо.

Будет отлично, если эту акцию подхватят и другие шиномонтажи. Также у меня есть идея, чтобы все шиномонтажники сложились по 50 грн. во время «переобувки» в один день, чтобы направить эти деньги в какой-то фонд детям. Но это легче будет реализовать, когда появится профсоюз шиномонтажников. Одному такие проекты не поднять.

Как избежать болезни «грязных рук»

Чистота в шиномонтаже

Шесть советов по гигиене для шиномонтажника от Гагика Галстяна

Первый совет: руки нужно всегда держать в чистоте. Самое первое – нужно выбрать средство для мытья рук. Я за три года перепробовал различные варианты, начиная от самых дешевых и заканчивая самыми дорогими. Наша простая паста, где есть абразив, сушит руки и потом часто бывает раздражение. Лучше взять более дорогостоящее немецкое средство, которое не сушит руки. В сезон одного флакона с жидким мылом мне хватает на месяц. Если я беру помощника, то покупаю средство два раза в месяц.

Второй совет: Нужно всегда пользоваться перчатками. Раньше я покупал 75 пар одноразовых медицинских латексных перчаток за 75 грн. и менял их после каждой машины. Когда клиенты приезжали, они, улыбаясь, спрашивали: «Вы случайно не гинеколог?». Я также, шутя, отвечал: «Нет, я шиномонтолог». Но время показало, что в таких перчатках неудобно работать с влажными колесами – они скользят.

В результате я остановился на других перчатках, которые стоят дороже, но выдерживают около 10 машин. Я их меняю в зависимости от потока машин, но не держу их более 1 недели. У меня всегда есть в запасе чистая пара. Зачастую, если владельцы шиномотажей и выдают перчатки своим работникам, то это происходит где-то раз в три месяца, потому что это накладные расходы. Я забочусь о том, чтобы у меня и моего помощника каждую неделю были новые перчатки.

Третий совет: на каждом шиномонтаже нужно иметь два пылесоса. Один, специализированный, нужен для технологического процесса – для высасывания резиновой пыли. Второй пылесос нужен для уборки мастерской – простой обычный пылесос. Я каждое утро приезжаю и убираю мастерскую перед началом рабочего дня. Это обязательно! Также, по возможности, если позволяет загрузка, делаю уборку после проведения работ.

Шиномонтажный пылесос

пылесос в шиномонтаже

Четвертый совет: не экономьте на спецобуви. Желательно также использовать качественную спецодежду, но я такую встречал только у крупных компаний, имеющих сети СТО. Естественно, они ее не продают тем, кто не является участником их сети. Пробовал много других вариантов – они мне не подошли. Заплатить 250-300 грн. за обычную спецодежду нет смысла. Она не выполняет защитных функций и не оправдывает своей цены. Мне удобнее работать в спортивной одежде. А вот спецобувь я беру обязательно!

Пятый совет: используйте маски и респираторы. Во время замены тормозных колодок поднимается пыль и попадает в легкие. Поэтому во время проведения работ нужно обязательно использовать респиратор. Респираторы у меня тоже одноразовые – 2-3 машины, и я их вбрасываю.

Шестой совет: используйте защитные очки. Защитные очки нужны тогда, когда проводятся такие работы, как шлифовка диска или резины. Иначе можно серьезно повредить глаза.

Все перечисленное – это минимальный набор для защиты здоровья, который можно обеспечить для себя и своих сотрудников с минимальными затратами.

Автор: Галина Ширшик
Журнал: «Шина Плюс»

Наверх