Новости
новости сервиса
22.06.2017
Компания Michelin одержала двадцатую по счёту победу в рамках гонки «24 часа Ле-Мана».
подробнее
22.06.2017
Немецкая компания Tomason, специализирующаяся на поставках колёсных дисков, расширяет границы своего бизнеса.
подробнее
Видео обзоры
обзоры и тесты
Тесты шин
обзоры и тесты
23.06.2017
Специалисты южноафриканского журнала Drive Out испытали...
подробнее
02.06.2017
Выбор покрышек является очень важным, поскольку та...
подробнее
01.06.2017
Эксперты итальянского журнала Quattroruote провели тесты...
подробнее

Гагик Галстян: «Я – семейный «шиномонтолог»

Журнал Шина Плюс

Киевский владелец шиномонтажа Гагик Галстян пришел в этот бизнес не так уж давно. Три года назад он открыл свой шиномонтаж в центре столице на улице Льва Толстого, 63. На первый взгляд – обычный вагончик, переоборудованный в мастерскую по ремонту колес. Но когда заходишь внутрь – впечатление меняется. Здесь стерильно как в аптеке и царит особая атмосфера. В интервью журналу «Шина Плюс» он рассказал о том, как избежать «болезни грязных рук» и сохранить здоровье, а также как в этом бизнесе сделать клиентов постоянными.

Отношение к профессии

Шиномонтаж

В отличие от многих шиномонтажей, мастерская Гагика Галстяна не расположена на шумной проезжей части. Вместо этого столичный предприниматель предпочел территорию промышленной базы в центре города, где по соседству обосновались еще несколько офисов и складов, в том числе и «Автолюкс». Но на возражения случайных прохожих «Вы в таком месте находитесь, здесь же никто не проезжает!» он спокойно отвечает:

– Все привыкли, что шиноремонтная услуга – случайная. Заехал в ближайший шиномонтаж, отремонтировал колесо и забыл. У меня же другая концепция работы. Попав ко мне один раз, клиенты, где бы они не находились, сами снимают колесо, кладут в багажник и привозят ремонтировать ко мне.

Его концепция работы заключается в том, что он обслуживает людей, которые предпочитают иметь своего проверенного мастера. Свою профессию он сравнивает с профессией врача, а себя, шутя, называет «шиномантологом». И, конечно же, лучшей рекламой считает «сарафанное радио»:

– Когда ломается двигатель, человек ищет хорошего мастера, которого знают его друзья и «друзья друзей». А хорошего ответственного шиномонтажника мало не ищет. У меня около 400 постоянных клиентов. Из них только порядка 30% имеют семейного стоматолога, семейного гинеколога и семейного «шиномонтолога». И они понимают преимущества, когда колесо ремонтирует один человек и есть к кому обращаться при возникновении проблем».

При этом Гагик Галстян не утверждает, что делает все идеально и не имеет промахов. Разные случаи бывают. Главное, что он всегда стремиться оказать свои услуги на высшем уровне:

– Во-первых, для того, чтобы человек вернулся. Во-вторых, чтобы он понял, что это его семейный «шиномонтолог». Например, люди всегда хотят быстро. Но я быстро не работаю. Я работаю качественно. Ведь когда вы находитесь у стоматолога и сидите с открытым ртом, вы же не говорите: «Давайте быстрее! Мне пора ехать». Нет, вы находите время, приезжаете, и ваши зубы лечат. Точно также и здесь.

Свою принципиальность шиномонтажник сохраняет и относительно стандартов. Например, не редко клиенты начинают спорить насчет рекомендованного давления в шинах и предлагать другие решения.

– Я по образованию авиационный механик, поэтому знаю, что как написано, так и нужно делать. Конструктора конкретной торговой марки, пока выпустили автомобиль, сделали миллионы тестов и нашли оптимальные показатели. Если клиент захочет другое значение – я не буду вообще качать колесо! Я качаю ровно столько, сколько написано.

все, что вытянули из шин

Три причины

К такому подходу Гагик Галстян пришел благодаря своему любимому ребенку:

– Когда я только открывался, моя дочка задала мне вопрос: «Папа, назови три причины, по которым люди должны к тебе приехать». Это был отличный вопрос! Можно заканчивать университеты, проходить уйму семинаров и не понять, как нужно вести бизнес. А тут дочка меня спросила о самом главном. Я сидел и долго думал. Потом ко мне пришли ответы.

Первая причина, почему клиент должен вернуться ко мне – он не пачкает руки. Ему не приходится доставать колеса и держать. Вместо этого он сидит и пьет кофе.

Вторая причина – атмосфера. У меня здесь нет диванов на 3500 долларов, на которых клиенты сидят, пьют кофе и смотрят, как на их машинах делают ремонт. Но здесь есть самое минимальное и душевная атмосфера, которая притягивает людей.

Третья причина – цены. Я сразу решил, они должны быть не самыми высокими, чтобы не отпугивать клиентов, но и не самыми низкими, чтобы не возникало сомнений в качестве услуг. Владелец автомобиля за 80 тыс. долларов не поедет ремонтировать колесо, от целостности которого зависит его жизнь и здоровье, туда, где это делают за 15 грн. Ведь пять из шести водителей подумают, что это что-то здесь не то. Кроме того, у меня высокая стоимость аренды, я работаю на фирменном итальянском оборудовании и пользуюсь только качественными дорогостоящими материалами. Некоторые скажут, что при таких ценах на аренду работать с прибылью не возможно. Возможно, если есть стратегия и концепция.

И теперь, спустя три года, он понимает, что выбрал правильное позиционирование:

– Даже если я напишу, что я самый дорогой шиномонтажник Киева, то потеряю максимум 10% клиентов. Остальные останутся, потому что заинтересованы, прежде всего, в качестве услуг. Но если я напишу, что у меня самый дешевый шиномонтаж – я потеряю всех.

Чистота и здоровье

Гагик Галстян считает, что ни один бизнес нельзя назвать успешным, если его собственник не заботится о своем здоровье и здоровье своих подчиненных:

– Мало кто заботиться на шиномонтажах об охране труда. Когда я прохожу мимо других шиномонтажей, я вижу, что ребята по 18-20 лет работают без перчаток и масок. Говорю им: «Ребята, что вы делаете? Посмотрите на ваши руки!». В таком молодом возрасте они так надышались резиновой пылью, что у них в носу уже все черное. А они мне отвечают, особенно во время «переобувок»: «А зачем? Мы сейчас помоемся, приедет следующая машина – руки снова будут грязными».

«Болезнь грязных рук» – это самая страшная вещь в нашей профессии. Через руки грязь быстро попадает кровотоком в почки. А тормозная пыль, которую вдыхают шиномонтажники, меняя колодки без маски, ничем не выводиться из организма. Я не медик, но я прочитал очень много об этом, и говорю коллегам, что нельзя так. Но они думают, что эти мысли приходят в голову человеку, который ничем не занят. Но я также работаю, у меня семья, которую нужно обеспечивать.

100% скидка для ветеранов

Еще одна важная составляющая успешного бизнеса, по мнению Гагика Галстяна, – социальная ответственность:

– У меня в шиномонтаже бесплатно, со 100% скидкой, обсуживаются все ветераны ВОВ. Как-то приехал дедушка на Москвиче 70-х годов, достал из багажника 8 колес и попросил: «Сынок, сделай с ними что-нибудь – все, что ты сможешь». Вот я из них собрал 4 колеса и поставил на его автомобиль. А на его вопрос о стоимости ответил: «Отец, ты ничего не должен. Мы все тебе должны!». Он поблагодарил и уехал. Через пару дней приезжает такой же дедушка со словами: «А мне сказали, что у Вас ветераны ВОВ обслуживаются бесплатно!». Я, улыбаясь, говорю: «Правильно сказали, никто никого не обманывает!», и помог ему.  Именно после таких дел чувствуешь себя хорошо.

Будет отлично, если эту акцию подхватят и другие шиномонтажи. Также у меня есть идея, чтобы все шиномонтажники сложились по 50 грн. во время «переобувки» в один день, чтобы направить эти деньги в какой-то фонд детям. Но это легче будет реализовать, когда появится профсоюз шиномонтажников. Одному такие проекты не поднять.

Как избежать болезни «грязных рук»

Чистота в шиномонтаже

Шесть советов по гигиене для шиномонтажника от Гагика Галстяна

Первый совет: руки нужно всегда держать в чистоте. Самое первое – нужно выбрать средство для мытья рук. Я за три года перепробовал различные варианты, начиная от самых дешевых и заканчивая самыми дорогими. Наша простая паста, где есть абразив, сушит руки и потом часто бывает раздражение. Лучше взять более дорогостоящее немецкое средство, которое не сушит руки. В сезон одного флакона с жидким мылом мне хватает на месяц. Если я беру помощника, то покупаю средство два раза в месяц.

Второй совет: Нужно всегда пользоваться перчатками. Раньше я покупал 75 пар одноразовых медицинских латексных перчаток за 75 грн. и менял их после каждой машины. Когда клиенты приезжали, они, улыбаясь, спрашивали: «Вы случайно не гинеколог?». Я также, шутя, отвечал: «Нет, я шиномонтолог». Но время показало, что в таких перчатках неудобно работать с влажными колесами – они скользят.

В результате я остановился на других перчатках, которые стоят дороже, но выдерживают около 10 машин. Я их меняю в зависимости от потока машин, но не держу их более 1 недели. У меня всегда есть в запасе чистая пара. Зачастую, если владельцы шиномотажей и выдают перчатки своим работникам, то это происходит где-то раз в три месяца, потому что это накладные расходы. Я забочусь о том, чтобы у меня и моего помощника каждую неделю были новые перчатки.

Третий совет: на каждом шиномонтаже нужно иметь два пылесоса. Один, специализированный, нужен для технологического процесса – для высасывания резиновой пыли. Второй пылесос нужен для уборки мастерской – простой обычный пылесос. Я каждое утро приезжаю и убираю мастерскую перед началом рабочего дня. Это обязательно! Также, по возможности, если позволяет загрузка, делаю уборку после проведения работ.

Шиномонтажный пылесос

пылесос в шиномонтаже

Четвертый совет: не экономьте на спецобуви. Желательно также использовать качественную спецодежду, но я такую встречал только у крупных компаний, имеющих сети СТО. Естественно, они ее не продают тем, кто не является участником их сети. Пробовал много других вариантов – они мне не подошли. Заплатить 250-300 грн. за обычную спецодежду нет смысла. Она не выполняет защитных функций и не оправдывает своей цены. Мне удобнее работать в спортивной одежде. А вот спецобувь я беру обязательно!

Пятый совет: используйте маски и респираторы. Во время замены тормозных колодок поднимается пыль и попадает в легкие. Поэтому во время проведения работ нужно обязательно использовать респиратор. Респираторы у меня тоже одноразовые – 2-3 машины, и я их вбрасываю.

Шестой совет: используйте защитные очки. Защитные очки нужны тогда, когда проводятся такие работы, как шлифовка диска или резины. Иначе можно серьезно повредить глаза.

Все перечисленное – это минимальный набор для защиты здоровья, который можно обеспечить для себя и своих сотрудников с минимальными затратами.

Автор: Галина Ширшик
Журнал: «Шина Плюс»

Наверх